Научно-технические факторы макросреды организации
Маркетологи любой компании, даже не слишком большой, должны быть в курсе последних инноваций, появляющихся на рынке. Ведь научно-технический прогресс подарил нам такие уже привычные в повседневной жизни товары, как смартфон, принтер, компьютер, электрический чайник, а также обеспечил нас суперскоростным интернетом, возможностью покупок онлайн и прочими удобствами, к которым привык каждый современный человек.
В качестве примера рассмотрим всем известные американские компании Apple и Starbucks и технологические факторы, по-разному влияющих на их бизнес.
Пример 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА БИЗНЕС STARBUCKS:
- развитие и внедрение мобильных технологий открывает перед Starbucks множество возможностей. Они уже объединились с Apple, чтобы использовать мобильные устройства в качестве платформы для представления рекламы / скидок;
- потребность клиентов в постоянном интернет-общении дала Starbucks возможность провести ребрендинг своих кофеен и выделиться на фоне конкурентов, предоставив бесплатный Wi-Fi;
- внедрение быстрой и безопасной оплаты с мобильного устройства делает утреннюю чашку кофе в сети Starbucks еще привлекательнее для многих клиентов.
Пример 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА БИЗНЕС КОМПАНИИ APPLE:
- растущий спрос на мобильные технологии с каждым годом делает персональный компьютер все менее популярным товаром среди современных пользователей;
- специфика работы операционных систем Apple уже сейчас является для многих фактором, ограничивающим возможности работы на устройствах компании;
- растущее число киберпреступников может поставить под угрозу репутацию Apple в области безопасности.
Перечень основных научно-технологических факторов, оказывающих влияние на деятельность любой компании, представлен на рис. 2.7.
Технологии оказывают огромное влияние и на методы ведения маркетинга. Сто лет назад реклама в основном была представлена лишь в газетах или на рекламными щитах.
Как и в отношении производимой продукции, научно-технический прогресс приносит в деятельность маркетологов и плюсы, и минусы.
К бесспорным плюсам относятся:
- увеличение охвата рынка одним нажатием кнопки;
- быстрое реагирование на малейшие изменения рынка.
К ощутимым минусам относятся:
- высокая конкуренция – использование технологий для продвижения товаров и услуг доступно каждому;
- однородность позиционирования продукции, что порождает недоверие к процессу маркетинга со стороны конечного потребителя.
Любому игроку на рынке необходимо следить за изменениями, происходящими в научно-технической среде и разбираться в том, каким образом инновации могут удовлетворять различные нужды и потребности целевых потребителей.
- Инструменты интернет-маркетинга
- Стратегия продвижения в интернет-среде
- Интернет-маркетинг или диджитал-маркетинг
- Маркетинговая логистика
- Специфика и последствия ценовых войн
- Стратегии ценообразования в зависимости от маркетинговых задач
- Сокращение маркетингового канала
- Организация маркетингового канала
- Формирование маркетингового канала
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу