Научно-технические факторы макросреды организации

Маркетологи любой компании, даже не слишком большой, должны быть в курсе последних инноваций, появляющихся на рынке. Ведь научно-технический прогресс подарил нам такие уже привычные в повседневной жизни товары, как смартфон, принтер, компьютер, электрический чайник, а также обеспечил нас суперскоростным интернетом, возможностью покупок онлайн и прочими удобствами, к которым привык каждый современный человек.

Но, сделав нашу жизнь легче, достижения науки могут влиять не деятельность компании только положительно, помогая создавать все более высокотехнологичные товары, но и отрицательно, заставляя компании постоянно подстраиваться под новые веяние мира технологий.

В качестве примера рассмотрим всем известные американские компании Apple и Starbucks и технологические факторы, по-разному влияющих на их бизнес.

Пример 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА БИЗНЕС STARBUCKS:

  • развитие и внедрение мобильных технологий открывает перед Starbucks множество возможностей. Они уже объединились с Apple, чтобы использовать мобильные устройства в качестве платформы для представления рекламы / скидок;
  • потребность клиентов в постоянном интернет-общении дала Starbucks возможность провести ребрендинг своих кофеен и выделиться на фоне конкурентов, предоставив бесплатный Wi-Fi;
  • внедрение быстрой и безопасной оплаты с мобильного устройства делает утреннюю чашку кофе в сети Starbucks еще привлекательнее для многих клиентов.

Пример 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА БИЗНЕС КОМПАНИИ APPLE:

  • растущий спрос на мобильные технологии с каждым годом делает персональный компьютер все менее популярным товаром среди современных пользователей;
  • специфика работы операционных систем Apple уже сейчас является для многих фактором, ограничивающим возможности работы на устройствах компании;
  • растущее число киберпреступников может поставить под угрозу репутацию Apple в области безопасности.

Перечень основных научно-технологических факторов, оказывающих влияние на деятельность любой компании, представлен на рис. 2.7.

Научно-технические факторы макросреды организации

Технологии оказывают огромное влияние и на методы ведения маркетинга. Сто лет назад реклама в основном была представлена лишь в газетах или на рекламными щитах.

Сегодня маркетинговые сообщения выходят за рамки радио, телевидения и журналов и все чаще появляются в Интернете, сотовых телефонах, туалетных кабинках, автобусах и даже в небе.

Как и в отношении производимой продукции, научно-технический прогресс приносит в деятельность маркетологов и плюсы, и минусы.

К бесспорным плюсам относятся:

  • увеличение охвата рынка одним нажатием кнопки;
  • быстрое реагирование на малейшие изменения рынка.

К ощутимым минусам относятся:

  • высокая конкуренция – использование технологий для продвижения товаров и услуг доступно каждому;
  • однородность позиционирования продукции, что порождает недоверие к процессу маркетинга со стороны конечного потребителя.

Любому игроку на рынке необходимо следить за изменениями, происходящими в научно-технической среде и разбираться в том, каким образом инновации могут удовлетворять различные нужды и потребности целевых потребителей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)