Методы обучения дошкольников

Методы обучения – способы совместной деятельности педагога и детей, в процессе которой происходит усвоение детьми необходимого содержания социального опыта. Вариативность методов достигается использованными приемами, элементами метода. Методы обучения обозначают цель взаимодействия субъектов обучения (педагога и детей).

Методы обучения Ю. К. Бабанский делит на:

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности детей;
  • методы мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности детей;
  • методы контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности детей.

Первая группа включает следующие методы: словесные, наглядные, практические, индуктивные и дедуктивные, репродуктивные, продуктивные и проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы детей.

Вторая группа использует такие методы: познавательные игры, игровые упражнения, анализ жизненных ситуаций, опора на опыт ребенка, создание ситуаций успеха, педагогическое требование, поощрение, порицание.

В третью группу входят методы: действия с предметами, речевые задания, диагностические тесты, анализ продуктов деятельности детей, наблюдение.

И. П. Подласый предлагает отбирать при обучении дошкольников те методы, которые обеспечивают усвоение детьми содержания дошкольной образовательной программы, развивают умственные возможности и способности дошкольников.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)