Методика изучения углов
Термин угол в геометрии употребляется в нескольких смыслах.
Понятие угла в младшей школе учащиеся получают при изучении многоугольников (угол образуют две стороны многоугольника, выходящие из одной вершины).
При получении модели угла следует продемонстрировать учащимся оторванные углы треугольника и невыпуклого четырехугольника.
Важным с точки зрения формирования правильных представлений об углах является формирование у учащихся навыка показывать углы многоугольника.
Для правильного формирования понятия угла наряду с бумажными моделями полезно использовать модель раздвижного угла (малку). С помощью неё учащиеся убеждаются, что величина угла зависит не от длины сторон, а от взаимного положения сторон, относительно друг друга.Например:
На вопрос «Какой угол?» больше большинство детей ответят, что первый. Поэтому следует отработать правило сравнения углов путем наложения.
Учащиеся аккуратно разрывают листок бумаги по линиям сгиба или разрезают. Учитель сообщает, что такие углы называются прямыми.
Наложением дети устанавливают, что, несмотря на то, что у всех были разные листы и все перегибали их произвольным образом, все получившиеся прямые углы равны.
Пользуюсь моделью прямого угла, учащиеся находят прямые и не прямые углы на окружающих предметах и на рисунках.
Для закрепления полезны упражнения:
Найди прямые углы
В данных многоугольниках найди прямые углы
Начерти прямую угол в тетради используя разлиновку.
Начерти треугольник, четырёхугольник и т.д. имеющие прямой угол.
Начерти треугольник.
Можно ли разбить этот треугольник на два треугольника:
- имеющие по прямому углу;
- не имеющие прямых углов.
На первом этапе достаточно ограничиться классификацией всех углов на прямые и непрямые, то есть не спешить с введением понятия «тупой» и «острый» углы.
В процессе упражнений устанавливается связь между замкнутой ломаной и многоугольником, для которого ломаная линия является границей. Замкнутая ломаная линия из трех звеньев ограничивает треугольник, из четырех звеньев – четырехугольник и т.д.
- Методика изучения длин
- Методика изучения мер времени
- Методика изучения емкости
- Методика изучения массы
- Общие вопросы методики изучения величин в начальном курсе математик
- Понятие величины в школьном курсе математики
- Методика изучения периметра многоугольников
- Методика изучения круга и окружности
- Методика изучения квадратов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу