Методика изучения углов

Термин угол в геометрии употребляется в нескольких смыслах.

Говорят о плоском угле (части плоскости, ограниченной двумя лучами, исходящими из одной точки), двугранном угле (части пространства, ограниченная двумя полуплоскостями), многогранном угле и т.д.

Понятие угла в младшей школе учащиеся получают при изучении многоугольников (угол образуют две стороны многоугольника, выходящие из одной вершины).

При получении модели угла следует продемонстрировать учащимся оторванные углы треугольника и невыпуклого четырехугольника.

Методика изучения углов

Важным с точки зрения формирования правильных представлений об углах является формирование у учащихся навыка показывать углы многоугольника.

Для правильного формирования понятия угла наряду с бумажными моделями полезно использовать модель раздвижного угла (малку). С помощью неё учащиеся убеждаются, что величина угла зависит не от длины сторон, а от взаимного положения сторон, относительно друг друга.

Например:

Методика изучения углов

На вопрос «Какой угол?» больше большинство детей ответят, что первый. Поэтому следует отработать правило сравнения углов путем наложения.

Интересно
Затем происходит знакомство с прямым углом. Учащимся предлагается практическая работа: дважды перегнуть пополам лист бумаги произвольной формы и делаются вывод, что получившееся при этом две пересекающиеся прямые образуют четыре одинаковых угла.

Учащиеся аккуратно разрывают листок бумаги по линиям сгиба или разрезают. Учитель сообщает, что такие углы называются прямыми.

Наложением дети устанавливают, что, несмотря на то, что у всех были разные листы и все перегибали их произвольным образом, все получившиеся прямые углы равны.

Пользуюсь моделью прямого угла, учащиеся находят прямые и не прямые углы на окружающих предметах и на рисунках.

Целесообразно рассказать учащимся о применение чертежного треугольника. Найдя у него прямой угол в дальнейшем пользоваться именно им (особенно хорошо для этой цели использовать прозрачный угольник).

Для закрепления полезны упражнения:

Найди прямые углы

Методика изучения углов

В данных многоугольниках найди прямые углы

Методика изучения углов

Начерти прямую угол в тетради используя разлиновку.

Начерти треугольник, четырёхугольник и т.д. имеющие прямой угол.

Начерти треугольник.

Можно ли разбить этот треугольник на два треугольника:

  • имеющие по прямому углу;
  • не имеющие прямых углов.

На первом этапе достаточно ограничиться классификацией всех углов на прямые и непрямые, то есть не спешить с введением понятия «тупой» и «острый» углы.

В процессе упражнений устанавливается связь между замкнутой ломаной и многоугольником, для которого ломаная линия является границей. Замкнутая ломаная линия из трех звеньев ограничивает треугольник, из четырех звеньев – четырехугольник и т.д.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)