Методика изучения треугольников

Понятие треугольника в явном виде в начальной школе не вводится. Представления о треугольнике постепенно уточняются и расширяются. Сначала эти фигуры используются как счетный материал и учащиеся воспринимают целостный образ треугольника.

Затем выясняется, что треугольник – фигура, ограниченная замкнутой ломаной с тремя звеньями. У любого треугольника три вершины, три стороны, и три угла.

После изучения разных видов углов можно начать работу по ознакомлению детей с возможными случаями классификации и треугольников.

Методика изучения треугольников

На первом этапе дети оперируют набором бумажных треугольников (изготовленных на уроках труда). Каждый ученик получает набор из 10-12 различных треугольников. Учащиеся определяют на глаз или с помощью чертежного угольника их углы и сортируют на кучки.

Затем аналогичные упражнения выполняются на чертежах. В результате учащие учащиеся должны научиться строить заданные (остроугольные, тупоугольные и прямоугольные) треугольник.

Методика изучения треугольников

При ознакомлении с классификацией треугольников по их сторонам учитель должен избежать широко распространенной ошибки: классифицировать треугольники на разносторонние, равнобедренные и равносторонние (равносторонние треугольники являются и равнобедренными).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)