Методика изучения четырехугольников

Методика изучения прямоугольников.

Уточнение представлений о прямоугольнике осуществляется постепенно. Эту работу целесообразно начать с рассмотрения различных многоугольников, y которых один, два, три и т.д. угла прямые.

Для построения многоугольников, содержащих пряные углы удобно использовать линии клетчатой бумаги.

Интересно
Наблюдение и настроение различных многоугольников наглядно убеждают детей в том, что только у четырёхугольника все углы могут быть прямыми (в треугольнике — только один, в пятиугольнике — три).

Методика изучения четырехугольников

Такие четырехугольники называют прямоугольниками.

При ознакомлении с прямоугольником обращается внимание учащихся на форму окружающих предметов или их частей.

Дети находят предметы, имеющие вид прямоугольников: крышка стола, классная доска, окно, потолок, стены и т.д.

Выполняется построение различных прямоугольников на клетчатой бумаге так, чтобы стороны прямоугольников совпадали с линиями листа.

В процессе измерения сторон прямоугольников учащиеся замечают, что их противоположные стороны равны. Это может быть проверено и без измерений (путем перегибания бумажной модели прямоугольника противоположные стороны совмещаются).

Безусловно, для проведения этой работы сначала необходимо уточнить, понимают ли дети, какие стороны прямоугольника можно назвать противоположными.

Измеряя противоположные стороны прямоугольников на рисунках, учащиеся подтверждают и обобщают свои наблюдения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)