Методика изучения точки

Понятие точки в геометрии – есть основное, неопределяемое понятие. С точкой учащиеся знакомятся с первых уроков обучения в школе.

Готовясь к работе в тетради, учащиеся по образцу учителя выполняют такие задания:

  • поставьте точку в середине клеточки;
  • отсчитайте две клеточки и поставьте точку;
  • отсчитайте две строчки вниз и поставьте точку.

Важно, чтобы геометрическая терминология употреблялась систематически и не только на уроках математики, но и на занятиях по чистописанию и на других уроках.

По мере ознакомления детей с числами и со счетом, клетки тетради и отдельные точки могут использоваться в качестве счетного материала.

Полезно употреблять и приучать учащихся пользоваться выражениями: «Прямые пересекаются в точке», «Проходят через точку», «Точка пересечения прямых».

Необходимо научить учащихся отмечать и такие точки, через которую данная прямая не проходит. И употреблять выражения: «Точка не лежит на прямой», «Прямая не проходит через точку».

Далее учащиеся знакомятся с обозначением точек латинскими буквами. Учитель поясняет, что для различения точек на чертеже принято обозначать их заглавными латинскими буквами, например: A, D, F, K и т. д.

Дети упражняются в обозначении точек буквами и чтении обозначенных буквами точек. Далее приступают к выполнению письменных упражнений.

Например: По чертежу выписать в первую строчку те точки, которые лежат внутри круга, во вторую строчку – те, которые лежат вне круга, в третью, те которые лежат на границе круга.

Методика изучения точки

Понятие точки используется и при изучении других геометрических фигур (концы отрезка, вершины углов, многоугольников).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)