Методика анализа изменений чистой прибыли

Чистая прибыль остается в распоряжении организации и используется согласно ее уставу и решениям собрания акционеров.

В этой таблице учитывается то обстоятельство,  что  на величине  текущего налога результатов работы организации:  ÄW r , ÄE— (x ) (x ) изменение в сравнении с базисным периодом выручки от продаж и себестоимости реализована прибыль сказываются те же факторы, кованной продукции по фактору х; ÄE— изторые определяют сумменение коммерческих и управленческих расму прибыли до налого ходов по фактору х;

pr (y) — изменение фиобложения и изменение нансового результата от остальных доходов и расходов  по  фактору y; ÄP— изменение прибыли (убытка) до налогообложения по факторам x, определяющим сумму прибыли (убытка) от продаж, и по факторам у, обусловливающим изменение финансового результата от прочих доходов и расходов;

ÄОНА, ÄОНО — прирост в сравнении с базисным периодом, соответственно, изменений сумм отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, приведенных в отчете о прибылях и убытках.; ÄНPt — изменение в сравнении с базисным периодом текущего налога на прибыль по факторам х и у; ÄEbw — изменение сумм расчетов по санкциям с бюджетом и внебюджетными фондами налогооблагаемой базы, принимаемой при расчете сумм причитающегося налога.

Результаты расчетов позволяют выделить основные причины изменения чистой прибыли организации в сравнении с базисным периодом. В примере решающее влияние на прирост чистой прибыли в отчетном году оказало увеличение отпускных цен на продукцию, что обеспечило прирост чистой прибыли на 31,2 млн руб., или на 33,1 % от ее базисной величины.

Однако большая часть этого прироста (18,3 + 0,8 = 19,1 млн руб.) была утрачена из-за увеличения расходов по фактору «себестоимость 1 руб. продукции».

Обращается внимание на снижение чистой прибыли по причине увеличения в сравнении с базисным периодом прочих расходов, не связанных с обычными видами деятельности (3,8 млн руб.); ростом отложенных налоговых обязательств (2,0 млн руб.) и расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по санкциям, примененным к анализируемой организации (3,0 млн руб.).

Предупреждение или ослабление действия этих факторов в будущем — главные направления поиска резервов повышения эффективности производства.

Отметим, что в главах 5, 6 и 7 изложены общие принципы построения методики анализа объемов производства, продаж и финансовых результатов организации.

При их использовании для разработки методики анализа конкретной организации требуется учесть ее особенности (формирование портфеля заказов, производственные возможности, рынки сбыта продукции, принятую систему материально-технического обеспечения, возможности информационной системы, применяемые технологические процессы и т.п.).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)