Метод экономической ценности продукта

С точки зрения экономической теории категория ценности продукта или услуги определяется как совокупная экономия и удовлетворение, полученные потребителем в результате приобретения им потребительной стоимости.

В сфере ценообразования и маркетинга эта категория трактуется посредством экономической ценности блага для потребителя и в виде ценности, формирующейся при обмене.

Определяя ценность товара, продукта или услуги потребитель принимает наилучшую для себя цену из имеющихся реально доступных продуктов с сходными потребительскими свойствами различных компаний-производителей.

Затем он выбирает предлагаемый на рынке продукт со свойствами, отличающими его от альтернативных продуктов. Такие свойства повышают ценность выбранного продукта в глазах потребителя.

Следующим действием потребитель анализирует худшие свойства выбранного продукта в сравнении с альтернативными. Наличие таких свойств снижают ценность выбранного продукта в его глазах.

В маркетинге алгоритм определения экономической ценности продукта или услуги может быть достаточно формализован с точки зрения количественных и качественных оценок (Рисунок 26):

  1. На основании реальных и потенциальных факторов спроса и предложения на отраслевые товары и услуги, тенденций развития рыночных сил формируется цена безразличия, которая определяет издержки (транзакционные расходы) потребителя, за которые он склонен рассматривать продукт как лучший из возможных альтернатив.
  2. Осуществляется определение положительных и отрицательных характеристик выбранного продукта с точки зрения конечного потребителя на основе множества индикативных параметров. Формируются положительные и отрицательные оценки ценности продукта или услуги.
  3. В процессе корректировки цены безразличия на величину положительных и отрицательных оценок ценности формируется конечная цена предложения.
  4. Конечная цена предложения должна интегрировать экономические и социально-этические интересы компании производителя, конечного потребителя и общества в целом.

Метод экономической ценности продукта

С точки зрения клиентоориентированного подхода метод ценообразования, основанный на экономической ценности, предполагает, что менеджеры устанавливают цену предложения ниже экономической ценности потребительского блага для покупателя, предоставляя ему премию.

С маркетинговой позиции корпоративной структуры, данный размер премии является вознаграждением покупателя за потребительское поведение по выбору данного продукта или услуги из всех рыночных альтернативных предложений.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)