Маркетинговая среда предприятия

Маркетинговая среда компании – это совокупность факторов, субъектов и их воздействий, которые в настоящем или будущем времени влияют на способность компании удовлетворять потребности своих клиентов. Из этого определения можно сделать вывод, что организация постоянно взаимодействует с различными элементами окружающей среды. И то, насколько эффективно она это делает, определяется степенью вовлеченности компании в этот процесс.

Рассматривая данное определение с точки зрения влияния различных сил на деятельность организации, можно сказать, что маркетинговая среда компании представляет собой совокупность внешних факторов, которые в разной степени поддаются контролю со стороны руководства предприятия.

Объединяя данные подходы к определению маркетинговой среды компании, будем считать, что маркетинговая среда предприятия – это совокупность участников рынка, а также внешних сил, оказывающих влияние на способность бизнеса устанавливать и поддерживать успешные отношения с целевыми клиентами. Компания должна постоянно отслеживать изменения, происходящие в её маркетинговом окружении, и иметь возможность адаптироваться к меняющимся условиям.

Интересно
С появлением интернета и множества сайтов с неограниченным доступом к музыкальным композициям, полностью изменилось функционирование и ведение бизнеса звукозаписывающих компаний – бесплатное скачивание и прослушивание музыкальных файлов лишает их всякой прибыли. Вследствие таких больших финансовых потерь компании вынуждены менять стратегию поведения на рынке, чтобы оставаться в данном бизнесе. Так меняющаяся маркетинговая среда оказывает влияние на бизнес и диктует компаниям новые условия функционирования, под которые фирма либо подстраивается, либо прекращает свою деятельность.

Маркетинговая среда любой компании состоит из двух больших слагаемых – это микросреда и макросреда. Микросреда компании состоит из самой компании, её поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов, конкурентов и контактной аудитории компании – то есть из тех участников рынка, которые имеют непосредственное отношение к компании и способны оказать влияние на её работу и отношения с клиентами.

Что же касается макросреды компании, то к ней относятся более глобальные активные силы, влияющие на деятельность фирмы – это, как уже упоминалось нами ранее, демографические, политические, экономические и научно-технические, а также экологические и культурные факторы.

Микро- и макросреда компании – понятия очень обширные. Будем рассматривать их по порядку, и начнем с наименьшей по масштабу, но не по значению для деятельности организации – микросреды

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)