Маркетинг инноваций
Банковские институты являются наиболее активными и универсальными институциональными участниками рынка финансовых и кредитных услуг, которые функционируют в условиях жесткой конкурентной среды и системы государственного регулирования.
Деятельность банка по созданию, продвижению и реализации финансовых инноваций строится на маркетинговом подходе к банковскому делу. В этой связи определенный научный интерес имеет позиции И.Т. Балабанова по поводу сущности маркетинга инноваций.
В этом контексте маркетинг рассматривается через призму процесса, включающего в себя планирование производства инноваций, исследования рынка, установление коммуникационных связей, формирование ценовой политики, организацию продвижения инноваций, функционирование служб сервиса и послепродажного обслуживания.
Процесс разработки инновационных финансовых продуктов и услуг включает стратегическую и оперативную маркетинговую составляющую.
Среди задач стратегической компоненты банковского маркетинга инноваций наиболее значимыми являются:
- систематический анализ потребностей ключевых групп клиентов;
- разработка и выведение на рынок новых банковских продуктов и услуг;
- сегментирование рынка банковских услуг и рынка потребителей, разработка стратегий проникновения новых продуктов и услуг на рынок;
- прогнозирование спроса на новые банковские продукты и услуги.
Операционная составляющая процесса разработки проявляется в комплексной системе мероприятий по продвижению финансовых инноваций на рынок.
Маркетинговые инновации, связанные с тактической реализацией поставленных целевых ориентиров, способствуют развитию новых направлений использования банковского продукта и его репозиционированию. Такие изменения требуют незначительной модернизации технологических укладов и процессов банковского обслуживания клиентских групп.
Следовательно, маркетинг инноваций, реализуется в рамках выбранного технологического направления, позволяет создавать и способствует распространению различных вариантов инновационного продуктового ряда, но, не выходя за его пределы.
Наша позиция состоит в том, что инновационный банковский маркетинг должен охватывать всю цепочку формирования потребительской ценности финансовой инновации от поиска идей и направлений до реализации их в конкретных кластерах и сегментах рынка финансовых услуг, решающих проблемы, как отдельной группы потребителей, так и общества в целом.
Их практическая реализация находит свое воплощение в поиске и привлечении новых идей, формирования и развития коммуникаций, координации взаимодействия участников инновационного процесса.
- Функционирование системы маркетингового контроля
- Типология экономического роста во взаимосвязи с приоритетами и элементами диверсификации
- Направления реализации миссии банка в рыночной среде
- Стратегическое и оперативное управление
- Иерархия уровней стратегий банковского менеджмента
- Стратегические ориентиры маркетингового позиционирования банковского института в рыночной среде
- Характеристика основных видов рекламных обращений
- Общая модель коммуникационных обращений
- Жизненный цикл коммуникаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу