Маркетинг инноваций

Банковские институты являются наиболее активными и универсальными институциональными участниками рынка финансовых и кредитных услуг, которые функционируют в условиях жесткой конкурентной среды и системы государственного регулирования.

Следовательно, в целях эффективной реализации своих конкурентных преимуществ они создают инновационные финансовые продукты, несущие потребительскую ценность, для удовлетворения экономических интересов своих клиентов и общества в целом.

Деятельность банка по созданию, продвижению и реализации финансовых инноваций строится на маркетинговом подходе к банковскому делу. В этой связи определенный научный интерес имеет позиции И.Т. Балабанова по поводу сущности маркетинга инноваций.

С точки зрения ученого, маркетинг инноваций представляет системный подход продуцентов – производителей инноваций к управлению производством инноваций и посредников – продавцов к управлению реализации инноваций, а также покупателей к управлению приобретенными инновациями.

В этом контексте маркетинг рассматривается через призму процесса, включающего в себя планирование производства инноваций, исследования рынка, установление коммуникационных связей, формирование ценовой политики, организацию продвижения инноваций, функционирование служб сервиса и послепродажного обслуживания.

Процесс разработки инновационных финансовых продуктов и услуг включает стратегическую и оперативную маркетинговую составляющую.

Среди задач стратегической компоненты банковского маркетинга инноваций наиболее значимыми являются:

  • систематический анализ потребностей ключевых групп клиентов;
  • разработка и выведение на рынок новых банковских продуктов и услуг;
  • сегментирование рынка банковских услуг и рынка потребителей, разработка стратегий проникновения новых продуктов и услуг на рынок;
  • прогнозирование спроса на новые банковские продукты и услуги.

Операционная составляющая процесса разработки проявляется в комплексной системе мероприятий по продвижению финансовых инноваций на рынок.

Операционная компонента маркетинга нацелена на максимизацию прибыли и объема продаж на существующих рынках и сегментах.

Маркетинговые инновации, связанные с тактической реализацией поставленных целевых ориентиров, способствуют развитию новых направлений использования банковского продукта и его репозиционированию. Такие изменения требуют незначительной модернизации технологических укладов и процессов банковского обслуживания клиентских групп.

За счет незначительной модификации банковского продукта в части изменения инструментария маркетиг-микса могут появляться новые ценности с различной степенью рыночной новизны.

Следовательно, маркетинг инноваций, реализуется в рамках выбранного технологического направления, позволяет создавать и способствует распространению различных вариантов инновационного продуктового ряда, но, не выходя за его пределы.

В свою очередь, развитие системы инновационного маркетинга направлено на межинституциональное взаимодействие участников рынка в процессе создания и реализации финансовых инноваций.

Наша позиция состоит в том, что инновационный банковский маркетинг должен охватывать всю цепочку формирования потребительской ценности финансовой инновации от поиска идей и направлений до реализации их в конкретных кластерах и сегментах рынка финансовых услуг, решающих проблемы, как отдельной группы потребителей, так и общества в целом.

Функции инновационного банковского маркетинга реализуются посредством процесса познания новых экономических и социальных явлений, формирования нового знания и образа креативного мышления, их проникновения во все сферы информационно-финансового пространства.

Их практическая реализация находит свое воплощение в поиске и привлечении новых идей, формирования и развития коммуникаций, координации взаимодействия участников инновационного процесса.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)