Критерии оценки в образовании

Оценка в начальных классах школы — это система определенных показателей, куда могут входить: устное комментирование учителя, характеристика (письменная, устная), замечания, советы, указания, поощрение, наказание, отметка и т. д.

Оценка — это процесс деятельности учителя по оцениванию продукта учения. (Отметки в первом классе противопоказаны)

Педагогическая оценка включает в себя отметку (балл), т. е. цифровую или другую символическую форму выражения и фиксации оценивания успеваемости, и оценочное суждение — короткую характеристику (аннотацию) результатов учения, их положительных моментов и недостатков.

Отметка «5» («отлично») выставляется ученику за полный, правильный и обоснованный ответ в письменной или устной форме.

Полным ответом считается теоретически правильный и логически обоснованный ответ, в котором ученик использовал полно и глубоко известные ему фактические знания, выявил способность самостоятельно выполнять операции сравнения и анализа выученных положений, делать выводы и обобщения с четкой их формулировкой, показал умение уверенно использовать усвоенные способы действия в новых ситуациях — типичных, вариативных или нестандартных.

Отметка «4» («хорошо») — показатель хорошей успеваемости. Ее выставляют за правильный, обоснованный ответ, из которого видно, что ученик понимает теоретический материал (его полноту, глубину, систематичность, системность и др.) и владеет навыками и умениями самостоятельной учебно-познавательной деятельности, допуская при этом некоторые несущественные неточности.

Отметка «3» («посредственно») — показатель удовлетворительной (посредственной) успеваемости. Она свидетельствует о том, что знания имеют разрозненный, фрагментарный характер, что учащийся способен воспроизвести определенную сумму фактических знаний (иногда не осознавая в целом их глубины, системности, обобщенности) и применять усвоенные способы действий в стандартных условиях по образцу.

Интересно
Отметка «2» («неудовлетворительно») выставляется за неправильный ответ, который не отвечает содержанию выученного материала и свидетельствует о непонимании его основных положений.

Отметка «1» («очень плохо») выставляется ученику, отказавшемуся отвечать.

Такая характеристика системы оценивания носит общедидактический характер. На ее основе разработаны конкретные критерии оценок по каждому учебному предмету (примерные нормы оценок), которые учитывают и отображают содержание и специфику предмета.

Эти примерные нормы оценок основных знаний, умений и навыков включены в содержание учебных программ.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)