Корпоративные сайты

Web-сайты предприятий и организаций являются, как правило, самыми простыми информационно-торговыми системами в секторе «В2В» и создаются обычно с целью формирования благоприятного сетевого имиджа их владельцев и распространения информации о фирме в целом и/или выпускаемой (реализуемой) ею продукции (оказываемых услугах).

Среди проблем, возникающих при создании корпоративного сайта, наиболее важными являются:

  • определение его содержания и структуры;
  • выбор Web-адреса;
  • выбор логотипа и заголовка основной страницы;
  • размещение фотографий и графики, и др.

Изучение практического опыта показывает, что наиболее развитые корпоративные сайты обычно содержат следующие разделы:

  • информацию о фирме (история создания, основные достижения, цель ведения электронной коммерции, отзывы клиентов и партнеров);
  • предложения по реализуемой продукции или оказываемым услугам (ценовые и технические характеристики, каталоги, условия поставки исервисного обслуживания, описание преимуществ);
  • раздел технической поддержки (консультации, рекомендации и т.п.);
  • дополнительную информацию по той или иной отрасли национальной экономики и/или смежным отраслям (обзоры, аналитические материалы, статистика и т.п.);
  • форму для заказа продукции и предоставления услуг;
  • счетчик числа посетителей;
  • рубрику текущих новостей фирмы;
  • регистрационную форму для посетителей, которые являются потенциальными клиентами фирмы.

В специальной литературе выделяют следующие типы корпоративных сайтов:

  • сайт-визитка – его основное назначение состоит в самом общем освещении деятельности фирмы, чаще всего, он содержит название фирмы, контактную информацию, логотип, общие сведения о фирме и ее сфере деятельности;
  • сайт-буклет, или презентационный сайт фирмы – как правило, представляет собой электронную форму информационного буклета фирмы, размещенную в сети Интернет. Помимо вышеперечисленной информации может также включать в себя формы для обратной связи с сотрудниками фирмы и формы для подписки на получение фирменных новостей по электронной почте. Основное назначение презентационного сайта – информационная поддержка фирмы в процессе продвижения ее отдельных проектов;
  • промо-сайт – Интернет-ресурс, направленный на рекламу определенного товара, услуги, брэнда или события, чаще всего, запускается в сети Интернет параллельно с началом рекламной компании в офф-лайне, жестко привязан к ней и является источником ее информационной поддержки. Помимо текстового наполнения промо-сайт содержит также различные интерактивные презентации и другие мультимедийные средства, наглядно демонстрирующие преимущества товара (услуги);
  • сайт-витрина (веб-витрина или Интернет-витрина) – наряду с информацией, размещаемой на корпоративных сайтах других типов, содержит также подробные каталоги продукции (услуг) и прайс-листы на них. Кроме того, на подобных сайтах приводится информация о производителях аналогичной продукции, даются аналитические обзоры, проводятся маркетинговые опросы потенциальных клиентов.

Помимо вышеперечисленных типов корпоративных сайтов отдельные специалисты выделяют также сайт Интернет-магазина, сайт – внешний коммуникативный канал, сайт – внутренняя рабочая среда и корпоративный информационный портал. По нашему мнению, эти все сайты, исходя из их назначения и специфики функционирования, следует относить к иным классам информационно-коммерческих систем.

В секторе В2В наиболее эффективными информационно-торговыми системами традиционно считаются специализированные информационные порталы и электронные торговые площадки (e-marketplaces), именуемые также «электронными биржами» и/или «Интернет-биржами».

Портал – это Web-сайт, который является или стремится стать главным стартовым сайтом для пользователей на этапе выхода в сеть Интернет, или который пользователи посещают как базовый сайт.

В секторе В2В информационные порталы создаются для онлайнового взаимодействия субъектов бизнеса, распространяющих и/или потребляющих какую-либо информацию, и обязательно имеют ссылки на их Web-сайты.

Как правило, содержательная часть информационных порталов характеризуется теми же разделами, которые имеют наиболее развитые корпоративные сайты. Кроме того, многофункциональные порталы могут объединять в своем составе и электронные торговые площадки.

Исходя из специализации и широты охвата, можно выделить вертикальные и горизонтальные В2В-порталы.

Вертикальные порталы строятся для обслуживания специфических «рыночных ниш» (станки, транспортное оборудование, дорожные машины, строительная техник и др.).

Горизонтальные (функциональные) порталы создаются для предоставления определенных функций и сервисов независимо от отрасли (логистика, страхование, юридические услуги и др.).

По мнению специалистов, мировой опыт развития электронной торговли показывает, что часть корпоративных сайтов со временем неизбежно трансформируется в многофункциональные Интернет-порталы, в рамках которых представляются деловые интересы большинства участников данного направления бизнеса.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)