Корпоративные сайты
Web-сайты предприятий и организаций являются, как правило, самыми простыми информационно-торговыми системами в секторе «В2В» и создаются обычно с целью формирования благоприятного сетевого имиджа их владельцев и распространения информации о фирме в целом и/или выпускаемой (реализуемой) ею продукции (оказываемых услугах).
Среди проблем, возникающих при создании корпоративного сайта, наиболее важными являются:
- определение его содержания и структуры;
- выбор Web-адреса;
- выбор логотипа и заголовка основной страницы;
- размещение фотографий и графики, и др.
Изучение практического опыта показывает, что наиболее развитые корпоративные сайты обычно содержат следующие разделы:
- информацию о фирме (история создания, основные достижения, цель ведения электронной коммерции, отзывы клиентов и партнеров);
- предложения по реализуемой продукции или оказываемым услугам (ценовые и технические характеристики, каталоги, условия поставки исервисного обслуживания, описание преимуществ);
- раздел технической поддержки (консультации, рекомендации и т.п.);
- дополнительную информацию по той или иной отрасли национальной экономики и/или смежным отраслям (обзоры, аналитические материалы, статистика и т.п.);
- форму для заказа продукции и предоставления услуг;
- счетчик числа посетителей;
- рубрику текущих новостей фирмы;
- регистрационную форму для посетителей, которые являются потенциальными клиентами фирмы.
В специальной литературе выделяют следующие типы корпоративных сайтов:
- сайт-визитка – его основное назначение состоит в самом общем освещении деятельности фирмы, чаще всего, он содержит название фирмы, контактную информацию, логотип, общие сведения о фирме и ее сфере деятельности;
- сайт-буклет, или презентационный сайт фирмы – как правило, представляет собой электронную форму информационного буклета фирмы, размещенную в сети Интернет. Помимо вышеперечисленной информации может также включать в себя формы для обратной связи с сотрудниками фирмы и формы для подписки на получение фирменных новостей по электронной почте. Основное назначение презентационного сайта – информационная поддержка фирмы в процессе продвижения ее отдельных проектов;
- промо-сайт – Интернет-ресурс, направленный на рекламу определенного товара, услуги, брэнда или события, чаще всего, запускается в сети Интернет параллельно с началом рекламной компании в офф-лайне, жестко привязан к ней и является источником ее информационной поддержки. Помимо текстового наполнения промо-сайт содержит также различные интерактивные презентации и другие мультимедийные средства, наглядно демонстрирующие преимущества товара (услуги);
- сайт-витрина (веб-витрина или Интернет-витрина) – наряду с информацией, размещаемой на корпоративных сайтах других типов, содержит также подробные каталоги продукции (услуг) и прайс-листы на них. Кроме того, на подобных сайтах приводится информация о производителях аналогичной продукции, даются аналитические обзоры, проводятся маркетинговые опросы потенциальных клиентов.
Помимо вышеперечисленных типов корпоративных сайтов отдельные специалисты выделяют также сайт Интернет-магазина, сайт – внешний коммуникативный канал, сайт – внутренняя рабочая среда и корпоративный информационный портал. По нашему мнению, эти все сайты, исходя из их назначения и специфики функционирования, следует относить к иным классам информационно-коммерческих систем.
Портал – это Web-сайт, который является или стремится стать главным стартовым сайтом для пользователей на этапе выхода в сеть Интернет, или который пользователи посещают как базовый сайт.
В секторе В2В информационные порталы создаются для онлайнового взаимодействия субъектов бизнеса, распространяющих и/или потребляющих какую-либо информацию, и обязательно имеют ссылки на их Web-сайты.
Исходя из специализации и широты охвата, можно выделить вертикальные и горизонтальные В2В-порталы.
Вертикальные порталы строятся для обслуживания специфических «рыночных ниш» (станки, транспортное оборудование, дорожные машины, строительная техник и др.).
Горизонтальные (функциональные) порталы создаются для предоставления определенных функций и сервисов независимо от отрасли (логистика, страхование, юридические услуги и др.).
По мнению специалистов, мировой опыт развития электронной торговли показывает, что часть корпоративных сайтов со временем неизбежно трансформируется в многофункциональные Интернет-порталы, в рамках которых представляются деловые интересы большинства участников данного направления бизнеса.
- Сущность и логистические основы телевизионной торговли
- Особенности формирования логистических потоков в процессах мобильной торговли
- Объекты и субъекты мобильной торговли
- Виды мобильной торговли
- Сущность мобильной торговли
- Логистическое обеспечение финансовых расчетов в электронной торговле
- Логистика возвратных потоков в электронной торговле
- Организация доставки товаров в секторе business-to-consumer
- Организация аукционной торговли в сети Интернет
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу