Агенты и факторы макропроцессов в сфере образования

Агентами и факторами макропроцессов в сфере образования выступают: менталитет, политическое и государственное устройство в стране, средства массовой информации, общественные движения и организации, педагогическое сознание, региональные и международные объединения педагогов, институты подготовки и переподготовки и т.п.

Агенты и факторы макропроцессов в сфере образования

Методами исследования здесь могут служить: опрос субъектов изучаемых образовательных учреждений по характеристикам восприятия ими сложившейся социокультурной и образовательной ситуации в регионе. Или экспертное мнение при обработке статистических данных и анализе нормативной документации в региональной системе образования, социальное проектирование. При проведении анализа педагогической действительности на различных уровнях социального процесса, следует отдавать себе отчет в том, что роль идей, ценностей и, более широко, мыслительных данных зависит от структуры ситуаций, которые подлежат анализу в ходе проводимого исследования.

Некоторые ситуации ставят такие проблемы, которые не разрешимы, если не исходить из определенных идеологических убеждений. Другие ситуации, напротив, могут восприниматься «рационально» или квазирационально.

Тем самым, идеи, концепции, ценности, верования должны рассматриваться как элементы системы интерпретаций. Обозначенные выше методики изучения микро-, мезо- и макропроцессов в системе общего образования позволяют обобщить, используемые подходы и методы могут быть отнесены к инструментарию качественного исследования. Основными требованиями при проведении качественного исследования являются: открытая, гибкая исследовательская стратегия, описание педагогики в ее многообразии, использование исследователя в качестве «инструмента познания» реальности, концентрация на субъективном видении участниками своей социальной ситуации и другое.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)