Классификация по особенностям персонификации и источникам поступления энергии

По «особенностям персонификации» преобразования педагогической действительности можно выделить прежде всего авторские проекты и проекты, проводимые педагогическими сообществами. Подобный факт можно объяснить тем, что педагогическая альтернатива представляет собой процесс с целенаправленной деятельностью людей – новаторов.

Поэтому вопрос о субъектах нововведений имеет здесь принципиальное значение.

В науке даже существует понятие «инновационной личности» (введенное Эверет Хагеном) как противоположность «авторитарной личности», в которое включается несколько характеристик.

Выделяют:

  • любознательность к миру и стремление контролировать свою жизнь в нем;
  • принятие на себя ответственности за плохие стороны мира (жизни),  с попытками внести изменения в окружающий мир;
  • стиль лидерства: откровенность и терпимость к подчиненным, одобрительное отношение к их оригинальности и стремлению к новациям;
  • степень склонности к созиданию: творчество, стимулирующее самобытность и стремление к новизне.

Главная характеристика субъекта инноваций – это его деятельное самосознание, то есть понимание своей личной инициативы как субъективно возможной и общественно принимаемой и востребованной основы собственной преобразующей активности.

Тем самым, педагога – новатора отличает уверенность, то есть возможность и желание самому определять свою судьбу, образ жизни, стремление раздвигать рамки реальной независимости и компетентности.

«Источники энергетического обеспечения» представлены как внутренними резервами (предоставление платных образовательных услуг, специализированная подготовка и т.д.) так и опорой на поддержку со стороны общественности (мероприятия по привлечению меценатов и спонсорской помощи, содействие родителей воспитанников и т.п.).

Для альтернативы количество и качество подобных «источников энергии» имеет жизненно важное значение и напрямую связано с такими показателями как успешность и завершенность педагогического проекта. Особое внимание здесь следует обратить на второй из выделяемых энергетических источников.

Дело в том, что альтернативная педагогическая действительность предполагает обязательным условием общественную востребованность и поддержку некоей социальной группы, когда ее представители готовы на длительное сотрудничество с образовательным учреждением и ориентированы на то, чтобы их дети получали образование именно в этом учреждении.

Обозначенные выше особенности педагогической альтернативы позволяют с определенной уверенностью сделать предположение, что одним из ее основных квалификационных признаков является понимание и осуществление педагогом своей личной инициативы.

Как субъективно возможной и общественно принимаемой и востребованной основы собственной преобразующей активности, направленной на преобразование и совершенствование образовательного контекста, то есть то, что в современной науке называется педагогическим проектированием.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)