Классификация по особенностям персонификации и источникам поступления энергии
По «особенностям персонификации» преобразования педагогической действительности можно выделить прежде всего авторские проекты и проекты, проводимые педагогическими сообществами. Подобный факт можно объяснить тем, что педагогическая альтернатива представляет собой процесс с целенаправленной деятельностью людей – новаторов.
В науке даже существует понятие «инновационной личности» (введенное Эверет Хагеном) как противоположность «авторитарной личности», в которое включается несколько характеристик.
Выделяют:
- любознательность к миру и стремление контролировать свою жизнь в нем;
- принятие на себя ответственности за плохие стороны мира (жизни), с попытками внести изменения в окружающий мир;
- стиль лидерства: откровенность и терпимость к подчиненным, одобрительное отношение к их оригинальности и стремлению к новациям;
- степень склонности к созиданию: творчество, стимулирующее самобытность и стремление к новизне.
Главная характеристика субъекта инноваций – это его деятельное самосознание, то есть понимание своей личной инициативы как субъективно возможной и общественно принимаемой и востребованной основы собственной преобразующей активности.
Тем самым, педагога – новатора отличает уверенность, то есть возможность и желание самому определять свою судьбу, образ жизни, стремление раздвигать рамки реальной независимости и компетентности.«Источники энергетического обеспечения» представлены как внутренними резервами (предоставление платных образовательных услуг, специализированная подготовка и т.д.) так и опорой на поддержку со стороны общественности (мероприятия по привлечению меценатов и спонсорской помощи, содействие родителей воспитанников и т.п.).
Дело в том, что альтернативная педагогическая действительность предполагает обязательным условием общественную востребованность и поддержку некоей социальной группы, когда ее представители готовы на длительное сотрудничество с образовательным учреждением и ориентированы на то, чтобы их дети получали образование именно в этом учреждении.
Обозначенные выше особенности педагогической альтернативы позволяют с определенной уверенностью сделать предположение, что одним из ее основных квалификационных признаков является понимание и осуществление педагогом своей личной инициативы.Как субъективно возможной и общественно принимаемой и востребованной основы собственной преобразующей активности, направленной на преобразование и совершенствование образовательного контекста, то есть то, что в современной науке называется педагогическим проектированием.
- Компоненты педагогической системы
- Анализ динамики жизнедеятельности человека
- Интеракционное измерение
- Исследование педагогической системы
- Критерии гуманизации образования
- Причины неоднозначности современной педагогики
- Гуманизация образования
- Гуманистическая ориентация
- Агенты и факторы макропроцессов в сфере образования
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу