Характеристика терминов, связанных с понятием конкурентоспособости товаров и услуг

Рейтинг (от англ. «rating») — это индивидуальный числовой показатель оценки популярности, авторитета какого-либо лица, организации, группы, их деятельности, программ. Он выводится на основе итогов какого-либо голосования, социологических опросов, анкет.

Впервые рейтинговую оценку начали практиковать в XIX в. в США в связи с необходимостью отличать надежные и доходные компании от криминальных.

В области оценки стран, компаний, банков наиболее известны, т.е. имеют многолетнюю практику и безупречную репутацию, три международных рейтинговых агентства: Moody’s Investors Service, Fitch IBCA и Standard Poor’s Corp.

Первое из них в России представлено партнером — агентством РА «Интерфакс». Клиенты агентств платят за присвоение им рейтинга, они же решают, публиковать результаты или нет.

Формирование конкурентоспособности — это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня конкурентоспособности товара на всех этапах его создания и продвижения до потребителя.

Так, для обеспечения необходимого качества товаров осуществляют воздействие на производственные (сырье, конструкцию, рецептуру, технологию), сбытовые (условия транспортирования, хранения), сервисные (дегустацию товара и другую помощь в его выборе, установку изделия на дому) факторы.

Для обеспечения необходимого уровня цены товара воздействуют также на производственные, сбытовые (выбор транспортного средства, числа посреднических организаций) и сервисные (условия реализации и технического обслуживания) факторы.

Выявляемые при оценке конкурентоспособности отклонения (в отрицательную сторону) от товаров- конкурентов побуждают изготовителя (продавца) осуществлять корректирующие действия, т.е. влиять на факторы с целью улучшения значений критериев.

Обеспечение конкурентоспособности — совокупность действий, направленных на предупреждение снижения заданного уровня конкурентоспособности.

Методы обеспечения конкурентоспособности — совокупность приемов, направленных на обеспечение конкурентоспособности.

Рассмотренные определения терминов представлены в глоссарии.

После рассмотрения сущности конкурентоспособности можно выделить следующие основные вопросы, решение которых позволит наиболее полно и качественно провести ее оценку:

  • критерии конкурентоспособности объектов — товаров и услуг;
  • факторы, формирующие конкурентоспособность объектов;
  • методы и практика оценки конкурентоспособности объектов.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)