Характеристика метода эксперимента

Метод эксперимента предполагает отбор сопоставимых между собой объектов изучения и моделирования для них ситуаций, отличающихся факторами, влияние которых подлежит изучению.

Наблюдение и анализ устанавливаемых при этом различий позволяют выявить значимость и характер влияния исследуемых факторов.

Существенные признаки эксперимента:

  • изолируемые изменения (значимые параметрические характеристики варьируются исследователем, а другие должны быть неизменными);
  • исследователь активно вмешивается в процесс возникновения получаемых данных;
  • исследуются функционирование причинно-следственных связей (например, влияние цвета упаковки на сбыт продукта).

Экспериментальные исследования могут применяться при тестировании новых продуктов и услуг, изменении методов обслуживания и продвижения инноваций. По результатам эксперимента выбирается оптимальный вариант позиционирования и коммуникаций.

В основе методики эксперимента выступает сравнение параметрических индикаторов в контролируемых условиях. При применении расщепленных информационных потоков сравниваются результаты для выделенных статистических эквивалентных групп потребителей (испытуемой и контрольной).

Таким образом, наблюдение наиболее подходит для поисковых исследований, опрос – для проведения исследований с целью получения описательного материала, а эксперимент – для установления причинно-следственных связей. Результаты исследований составляют базовую информацию для принятия стратегических и тактических решений

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)