Функции банковской конкуренции на рынке финансовых услуг

Влияние конкуренции в кризисный и посткризисный периоды на банковский рынок и понимание сущностной природы банковской конкуренции целесообразно рассматривать через выявление и анализ ее функций.

На основании критического анализа фундаментальных подходов московской, санкт-петербургской, казанской и ростовской финансово-банковских научных школ к сущности банковской системы и взаимосвязи ее элементов в субъектно-объектном взаимодействии выделяются следующие основные функции банковской конкуренции на рынке финансовых услуг.

Регулирующая функция

Конкуренция приводит к переливу капитала и формированию оптимальной структуры экономики и финансовой системы. С одной стороны, конкуренция соответствует интересам потребителей, а с другой – требованиям экономической эффективности финансово-кредитных институтов. Она способствует установлению соответствия между спросом и предложением на банковские услуги как в количественной, так и в качественной оценке.

Одновременно перелив капитала препятствует занятию некоторыми финансово-кредитными институтами монопольной рыночной позиции, что особенно важно для банковского рынка, так как он традиционно характеризуется высокой степенью концентрации капитала.

Распределительная функция

Конкуренция способствует справедливому с экономической точки зрения распределению доходов.

Интересно
Большую прибыль получает тот, кто предлагает конкурентоспособные инновационные технологии, продукты и услуги, отвечающие потребностям и ожиданиям клиентов. Те же участники рынка, которые не могут выстроить вектор конкурентоспособного предложения, терпят убытки и даже превращаются в банкротов. В результате банковский менеджмент смещает акценты своей деятельности и активно занимается маркетинговой политикой.

Стимулирующая функция

Конкуренция стимулирует банки к снижению издержек, разрабатывать и внедрять финансовые инновации в целях достижения конкурентных преимуществ. Это позволяет рассматривать банковскую конкуренцию как позитивную среду
функционирования банка, повышения количественных и качественных параметров оказываемых банковских услуг.

Исследования конкурентных процессов показали целесообразность применения в целях характеристики жизненного цикла определенного этапа поступательного развития банка как кредитно-финансового института термина банковская инновация, которая представляет собой реализованный в форме нового банковского продукта или услуги конечный результат инновационной деятельности банка.

При разработке банковских инновационных продуктов и услуг, удовлетворяющих различные экономические потребности клиента, банки как финансово–кредитные институты формируют определенный тип своего финансового поведения на рынке, одним из которых в условиях посткризисного развития является инновационное финансовое поведение.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)