Функции банковской конкуренции на рынке финансовых услуг
Влияние конкуренции в кризисный и посткризисный периоды на банковский рынок и понимание сущностной природы банковской конкуренции целесообразно рассматривать через выявление и анализ ее функций.
Регулирующая функция
Конкуренция приводит к переливу капитала и формированию оптимальной структуры экономики и финансовой системы. С одной стороны, конкуренция соответствует интересам потребителей, а с другой – требованиям экономической эффективности финансово-кредитных институтов. Она способствует установлению соответствия между спросом и предложением на банковские услуги как в количественной, так и в качественной оценке.
Распределительная функция
Конкуренция способствует справедливому с экономической точки зрения распределению доходов.
Стимулирующая функция
Конкуренция стимулирует банки к снижению издержек, разрабатывать и внедрять финансовые инновации в целях достижения конкурентных преимуществ. Это позволяет рассматривать банковскую конкуренцию как позитивную среду
функционирования банка, повышения количественных и качественных параметров оказываемых банковских услуг.
Исследования конкурентных процессов показали целесообразность применения в целях характеристики жизненного цикла определенного этапа поступательного развития банка как кредитно-финансового института термина банковская инновация, которая представляет собой реализованный в форме нового банковского продукта или услуги конечный результат инновационной деятельности банка.
При разработке банковских инновационных продуктов и услуг, удовлетворяющих различные экономические потребности клиента, банки как финансово–кредитные институты формируют определенный тип своего финансового поведения на рынке, одним из которых в условиях посткризисного развития является инновационное финансовое поведение.
- Функционирование системы маркетингового контроля
- Типология экономического роста во взаимосвязи с приоритетами и элементами диверсификации
- Направления реализации миссии банка в рыночной среде
- Стратегическое и оперативное управление
- Иерархия уровней стратегий банковского менеджмента
- Стратегические ориентиры маркетингового позиционирования банковского института в рыночной среде
- Характеристика основных видов рекламных обращений
- Общая модель коммуникационных обращений
- Жизненный цикл коммуникаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу