Функции банков
Выполняя маркетинговую функцию организации и коммуникативного движения финансовых ресурсов, банки играют первостепенную роль в приращении накоплений и превращении частных действий всех субъектов рынка в определённую систему экономических отношений.
В этой системообразующей функции банка и состоит его сущность. Банк по своей сути является институциональным инвестором, призванным гармонизировать экономические инвесторы общества.
На банк от имени общества возложена социально-экономическая ответственность по организации, обслуживанию реального сектора экономики, сохранности собственности юридических и физических лиц.
Достичь этого банк может лишь, создавая собственную эффективную систему управления, реагирующую на общеэкономические изменения и способную максимально использовать внутренние резервы.
Коммерческие банки выполняют функции пула ликвидности своих клиентов. При этом основная роль банковских институтов выражается через формирование совокупных фондов, обеспечивающих защиту средств индивидуальных вкладчиков от случайных рыночных колебаний.
Коммерческим банкам как кредитно-финансовым институтам делегированы функции проведения экономического мониторинга. Так индивидуальные вкладчики (инвесторы) предпочитают делегировать коммерческим банкам функции контроля (мониторинга) за поведением предпринимателей, в проекты которых направлены их сбережения.
Банки в своей деятельности реализуют эффект экономии за счет концентрации возможностей размещения привлеченных источников и формирования оптимального портфеля активов. Так, если существует некоторая категория инвесторов, более склонная к риску, чем другие, то в условиях равновесия первая категория инвесторов (банки) будет брать взаймы безрисковые ресурсы и инвестировать их в рыночный портфель, обладающий как более высокой доходностью, так и более высоким риском. Предполагается, что такие инвесторы имеют относительное преимущество по владению рисковыми активами. Соответственно, они получают больший доход при одновременном увеличении риска потери капитала и прибыли.
Коммерческие банки выступают в роли владельцев информации. Рассмотренный нами принцип асимметрии информации в рыночной среде заключается в неравных возможностях к доступу информационных отношений. Этот факт может быть источником прибыли для одних и потерь для других.
Отсюда вытекает, что если банки обладают более широким доступом к информации о характеристиках проекта, предполагающих инвестиционные и финансовые вложения, то они получают значительные конкурентные преимущества перед другими участниками финансового рынка.
Рынок банковских услуг можно рассматривать как совокупность отношений, возникающих по поводу удовлетворения потребностей клиентов банков в соответствующих видах услуг на определенной территории.
- Функционирование системы маркетингового контроля
- Типология экономического роста во взаимосвязи с приоритетами и элементами диверсификации
- Направления реализации миссии банка в рыночной среде
- Стратегическое и оперативное управление
- Иерархия уровней стратегий банковского менеджмента
- Стратегические ориентиры маркетингового позиционирования банковского института в рыночной среде
- Характеристика основных видов рекламных обращений
- Общая модель коммуникационных обращений
- Жизненный цикл коммуникаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу