Экономические факторы макросреды организации

Если демографический фактор макросреды предприятия влияет на количество его покупателей, то экономический фактор определяет то, насколько платежеспособными окажутся потенциальные покупатели, а также то, не изменится ли платежеспособность уже существующих лояльных клиентов компании.

Несложно догадаться, что изменения в уровне доходов населения, их сбережений, цен на товары и услуги, а также изменения мировых цен приводят к изменению покупательской способности потребителей в целом: они начинают откладывают большие покупки, экономят на том, в чем раньше себе не отказывали – путешествия, новая машина, ремонт в квартире.

Или же наоборот – с ростом доходов и снижения процентных ставок по кредиту люди переходят на новый для себя уровень потребления.

И здесь основная задача отдела маркетинга – понять, как именно сказываются экономические изменения в стране или мире на желании и готовности покупателя приобрести тот или иной товар или услугу. В кризисные моменты компания может заменить привычные характеристики товара на более упрощенный вариант, доступный целевому сегменту потребителей компании.

В моменты же подъема экономики и более комфортного финансового ощущения населения, компания должна вовремя среагировать и понять, что лучше предложить потенциальному покупателю в сложившихся условиях нового функционирования рынка.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)