Эффективный запас как правило мерчандайзинга

Правило ассортимента: для каждого типа предприятий розничной торговли поставщик определяет показатели по минимальному набору ассортиментных позиций.

Эффективный запас как правило мерчандайзинга

Факторами, влияющими на формирование оптимального ассортимента, являются:

  • спрос,
  • возможности производства и импорта,
  • профиль и специализация магазина,
  • зона деятельности магазина,
  • состояние его материально-технической базы.

Спрос подразделяется на: специальный (если не допускается замена на другой товар), альтернативный (окончательно формируется в процессе выбора товара в магазине), импульсивный (формируется под влиянием побуждений и особенностей предложения товаров).

Правило торгового запаса: создание уровня торгового запаса, необходимого для непрерывного присутствия ассортимента в магазине.

Доля площади торгового зала к общей площади магазина, куда входят складские и подсобные помещения, должна достигать 70—75%. Магазину невыгодно иметь большие складские площади, выгодно оперативно получать товар со складов поставщиков.

Еще одним важнейшим фактором для розничного торговца является оборачиваемость товаров. Системы закупок в магазине можно классифицировать по размерам заказа и времени заказа (рис. 2.8).

Эффективный запас как правило мерчандайзинга

Критерии оценки поставщиков:

  1. Надежность снабжения.
  2. Качество поставляемых товаров.
  3. Цена закупки.
  4. Приемлемые сроки выполнения текущих заказов и возможность размещения срочных заказов.
  5. Психологический климат в организации поставщика.
  6. Организация управления качеством (товара и обслуживания) со стороны поставщика.

Отсутствие товара на прилавках в краткосрочной перспективе снижает объем продаж, в долгосрочной — формирует устойчивое мнение покупателей об отсутствии или перебоях поставок данного товара в этом магазине.

Правило присутствия: необходимый ассортимент продукции, присутствующий на складе магазина, должен быть представлен в торговом зале; позиции, представленные на витрине, должны быть доступны в продаже.

Правило сроков хранения и ротации товаров на полке: «первым пришел, первым ушел» (first in —first out). Партия товара, представленная ранее, должна продаваться в первую очередь, как со склада, так и в торговом зале. Необходимо упитывать как сроки поставки продукции, так и сроки ее годности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)