Стратегия банковского маркетинга

Основой деятельности любого банка по каждому целевому сег­менту должна быть маркетинговая стратегия.

Стратегия банка детализируется в комплексе маркетинга, включающем товар­ную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политику.

Стратегия расширения контролируемых рыночных сегментов предполагает увеличение объема продаж существующих услуг на уже завоеванных рынках.

Для осуществления такой стратегии име­ются следующие возможности:

  • использовать слабые стороны банковских услуг, предостав­ляемых конкурентами;
  • убедить потенциальных потребителей воспользоваться пред­лагаемой услугой именно данного банка и привлечь новых клиентов;
  • предложить дополнительные услуги, связанные с приобрете­нием, предоставлением и сервисом собственных услуг.

Стратегия развития услуги основана на работе по совершенст­вованию уже предоставляемых услуг, расширении их модификаций и способов предоставления, что улучшает их потребительские свой­ства, предоставлении новых услуг.

Для этого:

  1. Производится дифференцирование банковской услуги, т. е. разработки ряда существенных особенностей услуги, призванных от­личить ее от услуг конкурентов. Это означает определение особенно­стей, характерных черт вновь разрабатываемых услуг в отличие от действующих, от услуг-аналогов или услуг-заменителей.
  2. Оптимизируется ассортиментная политика банка, т. е. набор предоставляемых услуг, обеспечивающих эффективную деятель­ность банка.

Стратегия завоевания новых рынков предполагает расширение сферы обслуживания внешних и внутренних рынков, выход на но­вые рыночные сегменты с уже существующим набором услуг.

В ос­нове этой стратегии лежит производственная маркетинговая кон­цепция, банк предпринимает определенные шаги:

  • изучение демографических рисков (для новых социальных групп населения);
  • анализ рынка розничных организаций (контрагентов, конку­рентов);
  • анализ специфики отдельных географических рынков.

Стратегия диверсификации предполагает выход на новые сегмен­ты с набором новых для банка услуг. Эта стратегия является наиболее рискованной.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)