Диагностика коммуникативной ситуации банка

Диагностика коммуникативной ситуации банка состоит из ана­лиза факторов внешней среды и анализа внутренних и внешних коммуникаций банка.

Анализ факторов внешней среды включает:

  • макросреду маркетинга: политическую, экономическую, культурную, технологическую, социальную и демографиче­скую;
  • коммуникации между банками и государством;
  • характер правового поля и его влияние на бизнес-коммуникации;
  • характер налогового поля;
  • существующую культуру предпринимательства. Анализ внешних коммуникаций банка включает:
  • описание существующей культуры бизнес-коммункаций;
  • соответствие коммуникативной политики генеральным це­лям;
  • основы позиции банка во внешней среде (лоббирование, обеспеченность финансовыми ресурсами, авторитет, моно­полия, марка);
  • динамику корпоративного имиджа и его структуру.

В ходе анализа внешних коммуникаций проводится диагности­ка коммерческих коммуникаций, которые включают характеристику основных коммерческих элементов коммуникативного ком­плекса:

  • идентификацию некоммерческих коммуникаций при про­движении продуктов;
  • характеристику банковских продуктов банка, стадии жизни и использование коммуникативных средств при их продвиже­нии;
  • определение сервисного комплекса услуг банка;
  • дистрибуцию банковских продуктов и ценовую политику;
  • позиционирование банка и описание марки банка;
  • анализ потребителей, их потребностей, мотивации при выбо­ре банковского продукта;
  • тип рынка и его динамику (быстрорастущий новый рынок);
  • анализ коммуникаций с партнерами, посредниками.

Диагностика и анализ некоммерческих коммуникаций должны осуществляться по следующим направлениям:

  • коммуникации, связанные со стратегической миссией и оп­ределяющие наличие таких бизнес-коммуникаций, как меценатство и благотворительность, позиционирование банка как социального института;
  • характер лоббирования и его динамика, взаимозависимость с коммерческой деятельностью.

Диагностика и анализ внутренних коммуникаций банка должен осуществляться по таким направлениям:

  • анализ системы управления и стиля менеджмента;
  • описание базовых ценностей организационной культуры и выявление степени их прогрессивности;
  • анализ соотношения организационной культуры и организа­ционной структуры;
  • наличие в организационной схеме структуры, отвечающей за внешние коммуникации (отдел маркетинга, отдел рекламы и т. д.);
  • степень влияния руководителей банка на коммуникативные решения, в том числе на распределение коммуникативного бюджета;
  • логика формирования расходов на коммуникацию (по оста­точному принципу исходя из целей и задач стратегии маркетинга, волевое решение руководства, действия конкурен­тов);
  • наличие традиций в области использования корпоративных коммуникаций.

После диагностики внешних и внутренних коммуникаций необ­ходимо комплексно и системно определить ключевые проблемы коммуникации и факторы, влияющие на внешние и внутренние коммуникации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)