Специфика рынка информационно-справочных ресурсов

Рынок информационно-справочных ресурсов очень многогранен. На нем представлены и печатные издания, и специализированные интернет-порталы.

К специализированным интернет-порталам можно отнести поисковые системы, отраслевые и региональные ресурсы, интернет-справочники и т. п. Объединяют столь различные информационные средства потребности, которые они должны удовлетворить: потребности частных лиц и организаций в информации справочного характера.

Можно отметить, что практически для всех подобных ресурсов основным средством получения прибыли является размещение рекламы на своих страницах (печатных или виртуальных). Естественно, что стоимость размещения рекламы зависит от популярности ресурса у целевой аудитории. Поэтому первостепенной задачей этих информационных средств является собственное продвижение в среде соответствующей аудитории.

Интересно
Рынок информационно-справочных печатных изданий активно развивается, его рост в России составляет 10—12% в год по данным на 2005 г. Этот рынок неоднороден. Количество игроков на нем в различных регионах России сильно варьируется.

Например, барьер входа на столичный рынок чрезвычайно вы- сок, поэтому на нем постоянно появляются и исчезают новые справочные издания, периодические рекламные издания составляют для них очень серьезную конкуренцию, выигрывая прежде всего в актуальности информации.

Кроме того, информационно-справочным изданиям приходится тратить значительные средства на проверку информации перед выпуском нового издания. Альтернатива — серьезный проигрыш в качестве информации. Распространение московских справочников осложняется тем, что деловая жизнь столицы неотрывно связана с Подмосковьем, что требует дополнительных затрат на распространение в городах Московской области.

На современном российском рынке присутствуют тысячи предприятий, производителей и поставщиков различных товаров. Цель маркетинговой деятельности большинства этих предприятий — получение определенных коммерческих результатов с помощью наиболее эффективного управления собственными ресурсами, удовлетворяя потребности заказчиков эффективнее, чем конкуренты. Рынок постепенно насыщается, достижение стратегических целей возможно только на базе построения долгосрочных, доверительных отношений с потребителями (частными и корпоративными) и участниками сбытовых сетей.

Краеугольным камнем построения таких отношений является информационное взаимодействие, которое должно носить интерактивный характер. По сути дела, можно говорить о необходимости создания системы интерактивного маркетинга «поставщик — клиент». Гибкая, скоростная коммуникационная система положительно влияет на гибкость и устойчивость предприятия и является одной из основ длительного конкурентного преимущества. Для интерактивного взаимодействия в этой области недостаточно средств, предоставляемых стандартными каналами информационного обмена, прежде всего печатных изданий. На первый план выходит Интернет. Значение Интернета в продвижении и распределении потребительских и промышленных товаров в России стало играть существенную роль в XXI в. Эффективность Интернета как средства продвижения товаров постоянно возрастает.

Какие задачи должен решать интерактивный маркетинг? Предоставление полноценной коммерческой и технической информации целевой аудитории с возможностью получения мгновенного ответа от потенциального клиента на информационное воздействие.

Какую информацию поставщик должен предоставлять потребителям и дистрибьюторам? Перечень товарного ассортимента, ценовое предложение, условия поставки, технические описания товаров, перечень предоставляемых услуг, рекламные материалы, подчеркивающие уникальность коммерческого предложения.

Кроме того, современный маркетинговый подход предполагает сочетание пассивных и активных средств продвижения, которые должны использоваться в интерактивном маркетинге. В первом случае потенциальный клиент сам ищет необходимую ему информацию, во втором — информация сама находит клиента. Чем точнее будет направленно информационное воздействие, тем выше будет информационная и экономическая эффективность комплекса интерактивного маркетинга.

Для проведения подобной коммуникационной политики необходимы определенные инструменты, в частности, специализированные интернет-ресурсы: отраслевые и региональные порталы, поисковые системы, регистры предприятий. Эти ресурсы обязаны играть двоякую роль.

С одной стороны, они должны обеспечивать задачи продвижения поставщиков, с другой — быть привлекательными для потребителей как источники полноценной, оперативной, структурированной коммерческой и технической информации по продукции. С каждым годом на рынке как потребительских, так и промышленных товаров потребитель становится все более требовательным, в том числе и к информационным источникам.

Каковы основные требования потребителя к источникам информации? Максимальный объем информации по предложению товаров на рынке, цены товаров у различных поставщиков, условия поставки; возможность сравнения предложений (цены на однотипные товары должны быть представлены вместе).

Возможность переходов товар — совокупность предложений по товару — прайс-лист фирмы — характеристика фирмы и предоставляемых ею услуг — технические характеристики товара — функциональные товары-субституты, позволяющие заменять рассматриваемый товар. Удобный поиск по всем информационным материалам по различным направлениям.

Объем доступной для конкретного пользователя информации в Интернете во многом ограничивается возможностями поисковых систем: Яндекс, Рамблер, Апорт и др.

Поэтому эффективность работы пользователей в Интернете зависит от качества работы поисковых систем с точки зрения охвата информации в Интернете и актуальности результатов поиска.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)