Специфика рынка информационно-справочных ресурсов
Рынок информационно-справочных ресурсов очень многогранен. На нем представлены и печатные издания, и специализированные интернет-порталы.
Можно отметить, что практически для всех подобных ресурсов основным средством получения прибыли является размещение рекламы на своих страницах (печатных или виртуальных). Естественно, что стоимость размещения рекламы зависит от популярности ресурса у целевой аудитории. Поэтому первостепенной задачей этих информационных средств является собственное продвижение в среде соответствующей аудитории.
Например, барьер входа на столичный рынок чрезвычайно вы- сок, поэтому на нем постоянно появляются и исчезают новые справочные издания, периодические рекламные издания составляют для них очень серьезную конкуренцию, выигрывая прежде всего в актуальности информации.
Кроме того, информационно-справочным изданиям приходится тратить значительные средства на проверку информации перед выпуском нового издания. Альтернатива — серьезный проигрыш в качестве информации. Распространение московских справочников осложняется тем, что деловая жизнь столицы неотрывно связана с Подмосковьем, что требует дополнительных затрат на распространение в городах Московской области.
На современном российском рынке присутствуют тысячи предприятий, производителей и поставщиков различных товаров. Цель маркетинговой деятельности большинства этих предприятий — получение определенных коммерческих результатов с помощью наиболее эффективного управления собственными ресурсами, удовлетворяя потребности заказчиков эффективнее, чем конкуренты. Рынок постепенно насыщается, достижение стратегических целей возможно только на базе построения долгосрочных, доверительных отношений с потребителями (частными и корпоративными) и участниками сбытовых сетей.
Краеугольным камнем построения таких отношений является информационное взаимодействие, которое должно носить интерактивный характер. По сути дела, можно говорить о необходимости создания системы интерактивного маркетинга «поставщик — клиент». Гибкая, скоростная коммуникационная система положительно влияет на гибкость и устойчивость предприятия и является одной из основ длительного конкурентного преимущества. Для интерактивного взаимодействия в этой области недостаточно средств, предоставляемых стандартными каналами информационного обмена, прежде всего печатных изданий. На первый план выходит Интернет. Значение Интернета в продвижении и распределении потребительских и промышленных товаров в России стало играть существенную роль в XXI в. Эффективность Интернета как средства продвижения товаров постоянно возрастает.
Какие задачи должен решать интерактивный маркетинг? Предоставление полноценной коммерческой и технической информации целевой аудитории с возможностью получения мгновенного ответа от потенциального клиента на информационное воздействие.
Какую информацию поставщик должен предоставлять потребителям и дистрибьюторам? Перечень товарного ассортимента, ценовое предложение, условия поставки, технические описания товаров, перечень предоставляемых услуг, рекламные материалы, подчеркивающие уникальность коммерческого предложения.
Кроме того, современный маркетинговый подход предполагает сочетание пассивных и активных средств продвижения, которые должны использоваться в интерактивном маркетинге. В первом случае потенциальный клиент сам ищет необходимую ему информацию, во втором — информация сама находит клиента. Чем точнее будет направленно информационное воздействие, тем выше будет информационная и экономическая эффективность комплекса интерактивного маркетинга.
С одной стороны, они должны обеспечивать задачи продвижения поставщиков, с другой — быть привлекательными для потребителей как источники полноценной, оперативной, структурированной коммерческой и технической информации по продукции. С каждым годом на рынке как потребительских, так и промышленных товаров потребитель становится все более требовательным, в том числе и к информационным источникам.
Возможность переходов товар — совокупность предложений по товару — прайс-лист фирмы — характеристика фирмы и предоставляемых ею услуг — технические характеристики товара — функциональные товары-субституты, позволяющие заменять рассматриваемый товар. Удобный поиск по всем информационным материалам по различным направлениям.
Поэтому эффективность работы пользователей в Интернете зависит от качества работы поисковых систем с точки зрения охвата информации в Интернете и актуальности результатов поиска.
- Специфика товарного предложения и целевой аудитории
- Диагностика коммуникативной ситуации банка
- Определение целевых аудиторий и выработка коммуникационной концепции
- Коммуникативная политика на рынке банковских услуг
- Ценовая политика банка
- Услуги в банковском предпринимательстве
- Новые подходы к банковской маркетинговой стратегии
- Стратегия банковского маркетинга
- Создание банковской услуги
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу