Дополнение к факторам формирования образования

Своеобразным дополнением к обозначенным двум факторам формирования образовательной политики может служить исследование Т. Парсонса, который, рассматривая структуру современного социетального общества, выделяет три главных типа операциональной организации.

Таких как:

  • рынок (единство коммерческих интересов),
  • бюрократия (административная иерархия власти)
  • ассоциация (добровольное сообщество).

Именно они, по мнению Парсонса, занимают ключевые позиции в процессах дифференциации и плюрализации современной социальной жизни. При этом Парсонс, рассматривая соотношение всех этих факторов в современном обществе, указывает на историческое обстоятельство.

А именно, что революция в образовании, произошедшая в ХХ веке, дала старт кардинальному реформированию всей структуры современного общества, в результате чего в социальной динамике возросла роль организации по принципу ассоциации, то есть возросла роль гражданского общества в определении образования.

Дополнительно к социокультурному и политико-экономическому факторам формирования образовательной политики важно отметить значение таких факторов, как международный, природный и профессиональный (общественно – педагогический).

Если более подробно обозначить роль последнего из названых факторов, то в общем виде общественно – педагогическое движение как фактор формирования образовательной политики структурируется следующим образом.

Первое – как реакция педагогической общественности на проводимую государством образовательную политику и педагогическая самодеятельность в формальных и неформальных, государственных и негосударственных институтах общего образования.

Второе – как форма профессионального объединения педагогов по координации своей деятельности совместно с государственными и общественными структурами.

В круг задач общественно – педагогического движения входит: компенсирование недостаточной образовательной деятельности властных структур в тех сферах образования, где общественные запросы настоятельно требуют создания или изменения существующего положения.

Также поддержание и усиление образовательной работы властных органов в тех областях системы общего образования, где финансовое и организационное участие государства не позволяет надеяться на полноценный результат.

Следующая задача – это развитие педагогической теории как реакции на неудовлетворительное состояние этой сферы в рамках государственного её понимания, активизация недостаточного развития общественной теоретической и практической инициативы в образовательной сфере.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)