Анализ концепций Agile и Lean Startup

Один из часто задаваемых вопросов заключается в том, работает ли концепция Agile только для программного обеспечения, или же эти подходы могут применяться более широко. Конечно, манифест был написан для улучшения процесса разработки программного обеспечения, но его принципы универсальны – просто необходимо заменить «рабочее программное обеспечение» на «рабочие продукты» в тексте манифеста.

Основные принципы Agile Manifesto следующие:

  1. Наш самый высокий приоритет – это удовлетворение потребностей клиента посредством регулярной и своевременной поставки ценного программного обеспечения.
  2. Изменения в требованиях приветствуются даже на поздних стадиях разработки. Гибкие процессы позволяют использовать изменения, чтобы обеспечить клиенту конкурентное преимущество.
  3. Рабочий продукт должен выпускаться как можно чаще, с периодичностью от пары недель до пары месяцев.
  4. Разработчики и представители бизнеса должны ежедневно работать вместе на протяжении всего проекта.
  5. Над проектом должны работать мотивированные специалисты. Чтобы выполнить свою работу, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им.
  6. Прямая коммуникация – это наиболее практичный и эффективный способ обмена информацией как с командой, так и внутри нее.
  7. Запущенное программное обеспечение является главным индикатором прогресса.
  8. Инвесторы, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный ритм бесконечно долго. Agile помогает наладить такой процесс устойчивого развития.
  9. Постоянное внимание к техническому совершенству и качеству проектирования повышает гибкость проекта.
  10. Простота – искусство минимизации ненужной работы имеет важное значение.
  11. Лучшие требования, архитектурные и технические решения рождаются из самоорганизующихся команд.
  12. Команда должна систематически анализировать возможные пути повышения производительности и соответствующим образом корректировать свой стиль работы.

Как утверждают Чесбро и Розенблум, первоначальная бизнес-модель компании – это гипотеза или смутное представление о том, как доставить ценность клиенту. Более конкретно, считается, что интернет предприятия являются идеальным примером среды, в которой скорость ведения бизнеса создает потребность в постоянном тестировании и корректировке бизнес-моделей.

Для достижения этого цикла эволюции своей бизнес-модели стартапы должны использовать легкие и простые методы и процессы, которые позволяют проводить итерации и эволюционировать от базовых прототипов продуктов через постоянную обратную связь с клиентами.

В этом смысле Эрик Рис ввел термин LS (Lean startup) для описания методологии, ориентированной на то, чтобы помочь организациям проводить эксперименты и соответствующие итерации при поиске устойчивой бизнес-модели.

Для лучшего анализа этот процесс был разделен на составляющие его виды деятельности:

  1. Построение бизнес-видения: это этап, на котором происходит творческий процесс генерации идей и проектирования бизнеса, который предприниматель хочет развивать. Бизнес-видение должно оставаться неизменным во время выполнения цикла, отбрасываясь только в том случае, если эксперименты приводят к предельному количеству негативных восприятий.
  2. Формулирование бизнес-модели и гипотез: на этом этапе разрабатывается модель доставки ценности клиентам. Гипотеза – это формализация явных или имплицитных предположений об одном или нескольких измерениях бизнес-модели, изначально считающихся неопределенными или сомнительными. Результаты этого шага всегда связаны с идеями.
  3. Построение экспериментов: деятельность научного характера, в которой исследователь или предприниматель, манипулируя контролируемыми переменными, отмечает вариацию независимых переменных. Они используются для проверки гипотез бизнес-модели. Существует несколько типов экспериментов, таких как качественные интервью, a/b тесты, прототипы, стартовые страницы, минимально жизнеспособный продукт (MVP), дымовые тесты и контроль.
  4. Измерение результатов: с помощью анализа данных и использования статистических инструментов предприниматель должен измерять и контролировать результаты своих экспериментов и «сталкивать» их с заранее определенными гипотезами.
  5. Обучение: ключевая концепция и цель на ранних стадиях стартапа. Она состоит в подтверждении или исключении гипотез с помощью экспериментов.

Далее будут представлены результаты анализа работы указанных моделей на практике, посредством анализа деятельности соответствующих ТНК.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)