Анализ как детекция

К чему ведет анализ при условии, что измерительные приборы выключены? Нельзя дато краткий ответ на этот вопрос, но мы можем привести пример стратегии, которая пытается компенсировать отсутствие измерения. Хотя аналитики не могут охватить весь процесс исследования внутренней среды своих объектов знания, они «кормятся» в этой среде, используя свои собственные прокси-стратегии.

Одна из целей этого — детекция. Учитывая, что многие компании и другие инвестиционные инструменты выставляются на публичные торги, аналитики сегодня имеют доступ к годовым, полугодовым и квартальным отчетам; к балансам, отчетам о прибыли, о движении денежных средств и т. д.

Он подробно описывает данные о продажах, прибыли до налогообложения, о доходе до налогообложения и чистой прибыли, о расходах, коэффициентах прибыли на одну акцию, коэффициентах цена/прибыль, различных долговых расчетах, а также множество других показателей состояния и перспектив экономической единицы.

К тому же аналитики также в полной мере осознают «сконструированный» характер информации, которую они получают, и возможные искажения со стороны тех, кто публикует информацию. Поэтому они пытаются заглянуть за цифры и отчеты, которые получают.

Стратегии детекции определяются предположением, что существует нечто, что не разглашается, является непрозрачным и, возможно, намеренно скрывается в полученной информации. Стратегии детекции, которые пытаются исправить эту ситуацию, используя различные «уловки», были выявлены в интервью.

Для обнаружения возможных несоответствий и нераскрытой информации, аналитики рекомендуют:

  • читать приложения к отчетам компании;
  • читать старые отчеты компании и сравнивать их с новыми;
  • посещать конференции аналитиков;
  • развивать личные отношения с инвестором;
  • посещать компании;
  • проводить мини-этнографические исследования.

Мини-этнография базируется на посещении компаний; аналитики пытаются получить детальное представление о компании путем личного посещения производственных объектов, обслуживающих зданий, исследовательских лабораторий, офисов управленцев, а также через общение лицом к лицу, переговоры с представителями инвестора, финансовыми директорами, директорами и другими менеджерами компании.

Такие визиты были рекомендованы аналитикам с самого возникновения дисциплины и представляют ценность и по сей день. Конференции аналитиков представляют собой короткие встречи (2—3 часа) между аналитиками и топ-менеджерами или представителями администрации в нейтральном месте.

Они дают дополнительный материал, который может возникнуть по итогам устных презентаций чиновников, и преимущество таких конференций состоит в том, что они позволяют аналитикам задать свои собственные вопросы и услышать вопросы других.

Интересно
Личные отношения с представителями инвестора рассматриваются как потенциальная возможность для получения инсайдерской информации. Сноски и приложения к отчетам могут содержать дополнительную информацию и опровержения, которые помогают в оценке цифр и утверждений текста.

Сравнение со старыми отчетами может дать дополнительные идеи относительно тенденций, а также помогает обнаружить препятствия или дополнительные доказательства.

Большинство упомянутых стратегий направлены на повышение прозрачности — они позволяют аналитикам «видеть сквозь» письменные утверждения и выявлять, «что на самом деле происходит» в компании. Есть также стратегии, которые могут потребовать дополнительного исследования и нацелены скорее на «конфессиональную», а не на финансовую информацию.

Например, аналитики могут попытаться получить информацию о:

  • текучести кадров;
  • количестве обнаруженных дефектов в продукции;
  • случаях привлечения руководителей компании к уголовной ответственности;
  • разногласиях с аудиторами, банкирами и юристами.

Совершенно очевидно, что такая информация, как правило, не публикуется в отчетах компаний. Но она может указать аналитикам объясняющие переменные, потенциально имеющие важное значение для их работы.

Стратегии детекции направлены на получение представления о том, что происходит за кулисами, и об административной жизни компании; известно, что закулисная жизнь существует, но лишь малую часть из нее можно увидеть сквозь явные «трещины в стенах» и через хитроумные предположения.

Второй тип стратегии, используемой аналитиками, меньше ориентирован на выявление скрытого знания, чем на увеличение информации, аналогичной уже имеющейся.

Например, один из главных инструментов, используемых аналитиками, — электронные таблицы — используется для сравнения истории и записей об операциях компании с информацией конкурентов. Электронная таблица представляет собой матрицу из строк и столбцов, обеспечивающую двустороннюю систему обобщения и анализа финансовых данных.

Сейчас таблицы моделируются с помощью компьютерной программы, что позволяет быстро создавать и применять математические формулы к содержанию ячеек. Программное обеспечение также выполняет автоматические перерасчеты, когда числа добавляются или изменяются — функция, позволяющая аналитикам вводить различные предположения и выяснять их эффект.

Значимость таблицы по-прежнему высока; она позволяет углублять и обогащать анализ, облегчая регистрацию и сравнение интересующих данных во времени и в аналогичных условиях.

Недавно разработанные «плагины» расширяют возможности анализа до построения гипотетических сценариев, необходимых для оценки будущих перспектив, бюджетов и планов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)