Анализ без измерения

Существуют и другие вопросы репрезентации и субпроцессы, которые являются релевантными нашему анализу. Например, некоторые виды информации имеют имплицитное репрезентирующее содержание.

Аналитики часто используют экономические показатели, репрезентирующие экономическую реальность (предпочтения потребителей, покупки, создание и сокращение рабочих мест, налоговые поступления и т. д.), которые были измерены, агрегированы и представлены в виде статистических данных.

Тем не менее репрезентирующее содержание статистики, как правило, не создается на финансовых рынках. Неявным образом в этом заключается еще одна причина для устранения репрезентации из информационного знания.

Функции репрезентации в финансовом анализе сокращаются, так как эти функции были переданы статистическим бюро и аналогичным учреждениям, ответственным за сбор, подготовку и распространение соответствующей экономической информации. На самом деле финансовые рынки никогда не «признавали» подобные задачи в качестве своих первоочередных.

Интересно
Сбор, анализ и агрегирование данных для нескольких сотен экономических показателей, которые в настоящее время существуют, превратились в специализированную задачу государственных, промышленных, торговых и научно-исследовательских организаций (включая университеты).

Например, ключевые фигуры, работавшие в период фазы профессионализации финансового анализа, не считали, что аналитики должны идти в поле и проводить измерения. Они скорее предполагали, что информация существует в другом (например, во внутрифирменных записях доходов, расходов, текущего роста и т. д.), но не является общедоступной: фирмы в то время (до 1930 г.) не имели предписания раскрывать большую часть информации.

Таким образом, в начале существования финансового анализа, который был тогда главным образом анализом рынка ценных бумаг, данные внутрифирменного учета заменялись сбором данных аналитиками.

Финансовый анализ также называют фундаментальным, поскольку он включает в себя попытки объяснять финансовые события на основе фундаментальных экономических переменных.

Но эти переменные почти всегда являются показателями, подготовленными внешними- статистическими учреждениями и другими организациями. Сегодня эти организации также проверяют, контролируют и обновляют показатели.

Аналитики и участники рынка в целом не имеют ни власти, ни технических возможностей для участия в решении этой задачи.

Надменное отношение аналитиков и других экспертов в области информации к сбору данных ведет к аутсорсингу статистических индикаторов. Фактически сбор и оценка данных, которые осуществляются в экспериментальных и лабораторных исследованиях, представляются чуждыми работе аналитиков.

Вместо непосредственного исследования экономической и управленческой эффективности фирмы, отрасли или страны аналитики работают с эпистемическими заместителями (epistemicproxies).

Например, они рассматривают прибыль и бухгалтерские данные, представленные в отчетах компаний, оценки рейтинговых агентств, газетные репортажи и показатели, регулярно публикуемые государственными учреждениями и органами статистики. Прокси выступают дублерами и заместителями того, что другие области (и в некоторой степени сами аналитики) считают необходимым.

Во многих естественных науках, особенно в лабораторных, измерение лежит в основе исследования. Измерения дают доступ к эпистемическим объектам (объектам исследования и знания), которые имеют специфические особенности по сравнению с повседневными объектами.

Определяющей характеристикой эпистемического объекта является его изменяющийся, раскрывающийся характер, т. е. отсутствие «объективности» и завершенности бытия и его нетождественность самому себе. Эта незавершенность бытия имеет решающее значение.

Объекты знания во многих областях имеют материальные воплощения, но они должны одновременно пониматься как разворачивающиеся структуры отсутствия: как вещи, которые постоянно «взрываются» и «мутируют» в нечто иное и которые в большей мере определяются через то, чем они не являются (но в какой-то момент могут стать), чем через то, что они есть.

Идея, что «каждый компонент организма в той же степени представляет собой организм, как и любая другая часть», высказанная ученым, который таким образом исследовал отдельное растение, дает пример такой раскрывающейся онтологии.

Похоже, что когда поля работают с эпистемическими заместителями, они также могут предвидеть большинство сложных порождающих вопросы возможностей, характерных для объектов знания.

Например, аналитик компании, который изучает данные о заработной плате, видит агрегированный результат длительного периода управленческих практик и решений, но не может обнаружить действительные процессы принятия решений и переменные, которые влияли на них.

Но управленческие практики, как хорошо известно аналитику, могут быть весьма значимы для достижения результатов. В естественных науках разворачивающаяся онтология исходных объектов знания приводит со временем к новым объектам, новым реальностям и научным инновациям.

Доступ к эпистемическим объектам и работа с ними генерируют новое понимание и приводят к изменению и ощутимому прогрессу в поле науки. Уменьшение роли измерения или делегирование его внешним агентам, таким образом, не добавляет элемент посредничества в рабочую практику науки. Когда это явление приобретает крупные масштабы (многие науки используют прокси-измерения), оно меняет характер поля.

Интересно
В рассматриваемом случае можно сказать, что устранение измерительных процессов является определяющей характеристикой того, что называется анализом: дистанцированная форма подлинного исследования, проведенного с внешних точек зрения.

Можно сказать, что анализ — это то, что должно быть сделано, когда одно из основных устройств раскрытия реальности и стимулирования научных изменений отключено. Безусловно, некоторые из разворачивающихся вопросов возьмут себе другие поля.

Например, поведенческая экономика и подходы рационального выбора в настоящее время активно проводят экспериментальные исследования процессов принятия решений, и эти результаты представляют интерес для многих областей.

Но в прокси-науке, пострадавшей от исключения (elimination), исследование приобретает характеристики процесса потребления. Потребительская установка, которую я постулировала как характерную черту анализа, становится понятнее, когда мы рассматриваем исчезновение из анализа измерения, которое представляет собой раскрывающую динамику, определяющую репрезентацию в других областях.

Финансовые аналитики имеют свои собственные основания для внешнего (exteriorized) характера своих исследований.

Превалируют два аргумента. Во-первых, аналитическая работа подчинена структурным условиям, в частности — временным ограничениям, что не позволяет аналитикам самим осуществлять измерения, наблюдения или кейс-стади.

Таким образом, аналитики не могут погрузиться во внутреннюю среду своих объектов знания, учитывая, что в среднем они имеют не более чем несколько дней и часто несколько часов, чтобы написать отчет о фирме, отрасли промышленности или стране.

Вторым аргументом является то, что даже если времени было достаточно для сбора или проверки релевантной информации, в этом нет необходимости, так как одна и та же информация доступна для всех заинтересованных сторон. Поэтому аналитики считают оправданным принимать опубликованные показатели и другие измерения как они есть (at face value) и не участвовать в процессах, характерных для традиционных наук.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)