Жизнь после IPO

После завершения IPO, с выходом акций на вторичный рынок появляется возможность оценить,
насколько успешным оно оказалось. Во-первых, для эмитента очевидным признаком успеха является тот интерес, который акции вызвали у инвесторов – объем спроса, зафиксированный в книге андеррайтера и превышение окончательной цены над теми оценками, которые были приведены в меморандуме (проспекте).

Однако многие считают, что критерием удачного размещения является появление ликвидного рынка акций и резкий рост цены акций на вторичных торгах. Очевидно, что в данном вопросе цели эмитента и инвесторов прямо противоположны, – инвесторы, а зачастую и андеррайтер, заинтересованы в высокой премии за первичное размещение, эмитент же заинтересован в обратном.

Следует отметить, что эффект «занижения цены размещения» характерен для всех рынков.
С другой стороны, можно утверждать, что резкое снижение цены акций компании однозначно
расценивается, как негативный признак, поскольку даже действия андеррайтера не могут предотвратить падение цен.

Кроме того, существуют и другие факторы, на которые следует обращать внимание – например, структура и состав инвесторов. По некоторым оценкам, число инвесторов, обычно получающих акции при типичном IPO, не превышает тысячи человек. Если акции приобрели инвесторы-спекулянты, то вторичный рынок будет ликвидным, но цены могут оказаться весьма волатильными.

Если же акции приобрели фонды, то, учитывая длительность их горизонтов инвестирования, это
отрицательно повлияет на ликвидность, но стабилизирует цену. Компания эмитент должна определиться с кругом потенциальных инвесторов еще на этапе выбора Лид менеджера (организатора размещения) и, если круг инвесторов, которые приобрели акции, оказался не соответствующим ожиданиям эмитента и андеррайтера, вряд ли такое размещение можно назвать успешным.

Следующие моменты должны быть в фокусе внимания компании-эмитента после IPO:

  • ликвидность ценных бумаг (необходимость услуг маркет-мейкера);
  • эффект отложенного спроса (некоторые инвесторы действуют по принципу – «посмотрим как разместятся, потом войдем»).

Далее компания-эмитент должна регулярно распространять следующую информацию инвесторам:

  • реализация планов – выполнение инвестиционной программы, продвижение по новым
    продуктам;
  • аналитическое покрытие – ежеквартальные обзоры и комментарии к особо значимым
    событиям;
  • взгляд на данный сегмент рынка в будущем.

Также очень важным для эмитента является показать инвесторам корпоративные действия по:

  • выполнению обязательств перед миноритариями;
  • соблюдению законодательства.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)