Становление и развитие системы оценки деятельности органов корпоративного управления
История оценки деятельности органов корпоративного управления теоретически берет свое начало с оценки работы менеджмента компании советом директоров и акционерами в соответствии с установленными процедурами заслушивания и оценки его деятельности по представленной отчетности и результатам деятельности.
Эта процедура появилась достаточно давно, можно считать, со времени начала формирования органов корпоративного управления. История свидетельствует, что в Голландской Ост-Индской компании, образованной в 1602 г., был создан орган, напоминающий совет директоров.
А с 1622 года появляется особый орган в лице двух «главных участников» (тогда не все участники были равны), которые были обязаны ежегодно производить ревизию деятельности компании и проверять ее общую отчетность.
Таким образом, с определенной долей условности можно утверждать, что иерархическая подчиненность одних органов корпоративного управления другим сама собой создает систему оценки деятельности вышестоящими органами нижестоящих.Вместе с тем, на практике все оказалось совсем не так. Классически построенная и выверенная система оценки деятельности органов корпоративного управления появилась сравнительно недавно и началась строиться с оценки деятельности самих советов директоров.
Впервые идея оценки советов директоров (СД) появилась в 1994 г. в докладе Комиссии «голубой ленты» в рамках деятельности Национальной ассоциации корпоративных директоров США.
Именно после его публикации данной проблеме стали уделять серьезное внимание. Сначала компании оценивали только деятельность СД в целом, и лишь спустя некоторое время перешли к оценке работы отдельных членов СД.
Вместе с тем, процедура оценки в тот период не получила должного распространения.
Кодексы наилучшей практики корпоративного управления для листинговых компаний в Великобритании и США (1998-1999) дали толчок развитию системы и практики оценки корпоративного управления в национальном масштабе и принятию такого рода кодексов по всему миру в 2000-2005 годах.
Они стали эталоном при мониторинге и выполнении корпоративной практики и политики на уровне компании и позволили решить такие задачи, как:
- создание доверия со стороны инвесторов;
- повышение стандартов и проведение реформ в корпоративном управлении;
- предоставление эталонов для внедрения и оценки корпоративного управления на уровне компании.
«Принципы корпоративного управления ОЭСР», доработанные в 2004 году, и представившие
общие стандарты наилучшей практики корпоративного управления для стран с разной культурой, благодаря отсутствию в этих принципах излишней жесткости и конкретности, продолжили эту тему и развили принципы и подходы к оценке деятельности советов директоров.
Принципы применяются независимо от уровня концентрации собственности в стране, принятой в ней модели совета директоров и того, основана ли ее правовая система на традициях гражданского или общего права.
- Применение результатов оценки для повышения эффективности работы органов корпоративного управления
- Рекомендации по оценке деятельности исполнительного органа
- Рекомендации по оценке деятельности ревизионной комиссии
- Рекомендации по оценке деятельности совета директоров
- Принципы, методы и процедура оценки деятельности органов КУ
- Лучшая практика оценки деятельности органов корпоративного управления
- Заключительные положения о системе внутреннего контроля
- Способы взаимодействия органов управления и контроля акционерного общества в процессе организации и функционирования системы внутреннего контроля
- Введение в риск-менеджмент
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу