Рекомендации по оценке деятельности ревизионной комиссии

Оценка деятельности ревизионной комиссии (РК) в КР является на сегодняшний день самым слабым местом в системе комплексной оценки деятельности органов КУ. Во многом это связано с тем, что практика оценки деятельности РК пока не получила должного развития из-за отсутствия методологии и ясности по отношению к необходимости оценки со стороны государственных органов, регулирующих вопросы деятельности акционерных обществ и акционеров.

На сегодняшний день акционеры ограничиваются рассмотрением отчета РК. При этом сам по себе отчет не раскрывает той деятельности, которая возложена на РК действующим законодательством и лучшей практикой.

Действующее законодательство, регламентирующее и регулирующее деятельность РК, в свою очередь не обеспечивает четкого определения задач и функций этого органа, а главное не определяет его места и роли в системе органов внутреннего контроля.

В отношении лучшей практики деятельности РК следует отметить, что РК как надзорный орган получил распространение только в небольшой части стран. В большинстве стран в
качестве контрольных органов выступают службы внутреннего аудита (СВА).

Вместе с тем это не означает то, что этот орган не имеет права на существование. Наоборот, при умелом построении его работы, он может не только успешно вписаться в систему органов внутреннего контроля, но и стать соинициатором создания и совершенствования системы внутреннего контроля (СВК) в дальнейшем.

Преимуществом этого органа является его относительная независимость и то, что он создается и формируется непосредственно самими акционерами. Однако это преимущество, да и должное осознание РК своих задач и функций не обеспечивается действующим законодательством.

Основными проблемами в применении действующего законодательства в практике корпоративного управления являются следующие:

  • Закон КР «Об акционерных обществах» определяет РК, как контрольный орган общества, но не определяет его места и роли в системе внутреннего контроля.
  • Закон не определяет компетенцию РК, а отсылает нас к уставу общества. Также в нем не
    определяются задачи и порядок деятельности РК, не регламентируется организация и процедура проверок, а он просто отправляет нас к внутренним документам общества.
  • Уставы акционерных обществ, как правило, повторяют то, что определено законом. В лучшем
    случае уставы содержат принципиальные вопросы из типового положения.
  • Типовое положение о РК не определяет процедуры, формы и методы проверок (ревизий), не
    определяет вопросы взаимодействия РК с другими органами СВК, не определяет ответственность РК и ее членов перед обществом за результаты работы.
  • Во внутренних положениях акционерных обществ о РК не прописаны порядок и процедуры
    финансово-хозяйственных проверок, проверки наличия конфликта интересов должностных
    лиц при совершении ими сделок.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)