Рекомендации по оценке деятельности исполнительного органа

Процесс организации работы исполнительного органа акционерного общества всегда и везде устроен так, что перед этим органом стоят задачи не только исполнения тех решений, которые принимает совет директоров и акционеры компании, но и прежде всего управления всеми ее оперативными и текущими делами, а по части ожиданий ряда менеджеров они являются просто «крайними за все и перед всеми».

При этом задачи и функции менеджмента для исполнительного органа являются более понятными и приемлемыми, нежели задачи и функции, связанные с исполнением решений надзорного и контрольного органов КУ и акционеров компании. Именно поэтому в западных компаниях оценка менеджмента является давно и исправно освоенной частью корпоративного управления со стороны акционеров и СД.

Вместе с тем, оценка деятельности ИО как органа корпоративного управления, как показал финансовый кризис 2007 – 2009 годов, даже для компаний развитых стран, не стала пока должной нормой в системе корпоративного управления.

В этой связи представляется весьма важным рассматривать оценку ИО с этих двух взаимоувязанных позиций. Оценка эффективности менеджмента в первую очередь базируется на оценке работы топ-менеджеров.

Для того, чтобы объективно оценивать результативность менеджера, необходимо придерживаться следующих принципов:

  1. Оценивать основные и приоритетные направления работы менеджера.
    Если в компании одной из приоритетных задач является выход на региональные рынки, то оценивать нужно не только общие обороты компании, но еще и отдельно рост оборотов в регионах.
  2. Анализировать деятельность менеджера по тем задачам и функциям, по которым он
    имеет полномочия принимать управленческие решения. Если определенные задачи не входят в его зону ответственности, а относятся к смежным подразделениям или к вышестоящему руководству, то данные задачи не будут объективно характеризовать эффективность данного управленца.
  3.  Наряду с «финансовыми» показателями (результативностью и эффективностью управленческих решений) учитывать «нефинансовые» результаты (прежде всего качество выполняемых работ, развитость партнерских отношений и социально- психологические аспекты), поскольку побеждает команда, а не отдельная личность.

Для оценки эффективности работы менеджмента, прежде всего руководителей и линейных сотрудников во многих зарубежных компаниях внедряются методы анализа ключевых показателей. Называться эти методы могут по-разному:

  • KPI (Key Performance Indicators) – Ключевые показатели эффективности
  • MBO (Management by Objectives) – Управление по целям
  • BSC (Balanced Scorecard) – Сбалансированная система показателей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)