Рекомендации по оценке деятельности исполнительного органа
Процесс организации работы исполнительного органа акционерного общества всегда и везде устроен так, что перед этим органом стоят задачи не только исполнения тех решений, которые принимает совет директоров и акционеры компании, но и прежде всего управления всеми ее оперативными и текущими делами, а по части ожиданий ряда менеджеров они являются просто «крайними за все и перед всеми».
При этом задачи и функции менеджмента для исполнительного органа являются более понятными и приемлемыми, нежели задачи и функции, связанные с исполнением решений надзорного и контрольного органов КУ и акционеров компании. Именно поэтому в западных компаниях оценка менеджмента является давно и исправно освоенной частью корпоративного управления со стороны акционеров и СД.Вместе с тем, оценка деятельности ИО как органа корпоративного управления, как показал финансовый кризис 2007 – 2009 годов, даже для компаний развитых стран, не стала пока должной нормой в системе корпоративного управления.
В этой связи представляется весьма важным рассматривать оценку ИО с этих двух взаимоувязанных позиций. Оценка эффективности менеджмента в первую очередь базируется на оценке работы топ-менеджеров.
Для того, чтобы объективно оценивать результативность менеджера, необходимо придерживаться следующих принципов:
- Оценивать основные и приоритетные направления работы менеджера.
Если в компании одной из приоритетных задач является выход на региональные рынки, то оценивать нужно не только общие обороты компании, но еще и отдельно рост оборотов в регионах. - Анализировать деятельность менеджера по тем задачам и функциям, по которым он
имеет полномочия принимать управленческие решения. Если определенные задачи не входят в его зону ответственности, а относятся к смежным подразделениям или к вышестоящему руководству, то данные задачи не будут объективно характеризовать эффективность данного управленца. - Наряду с «финансовыми» показателями (результативностью и эффективностью управленческих решений) учитывать «нефинансовые» результаты (прежде всего качество выполняемых работ, развитость партнерских отношений и социально- психологические аспекты), поскольку побеждает команда, а не отдельная личность.
Для оценки эффективности работы менеджмента, прежде всего руководителей и линейных сотрудников во многих зарубежных компаниях внедряются методы анализа ключевых показателей. Называться эти методы могут по-разному:
- KPI (Key Performance Indicators) – Ключевые показатели эффективности
- MBO (Management by Objectives) – Управление по целям
- BSC (Balanced Scorecard) – Сбалансированная система показателей.
- Применение результатов оценки для повышения эффективности работы органов корпоративного управления
- Рекомендации по оценке деятельности ревизионной комиссии
- Рекомендации по оценке деятельности совета директоров
- Принципы, методы и процедура оценки деятельности органов КУ
- Лучшая практика оценки деятельности органов корпоративного управления
- Становление и развитие системы оценки деятельности органов корпоративного управления
- Заключительные положения о системе внутреннего контроля
- Способы взаимодействия органов управления и контроля акционерного общества в процессе организации и функционирования системы внутреннего контроля
- Введение в риск-менеджмент
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу