Для привлечения капитала компании нужно стать публичной

Наш совет для эффективного привлечения капитала таков – надо начинать с публичности во всех делах компании, именно она будет являться ключевым аспектом, позволяющим инвесторам делать выводы о привлекательности инвестиций.

Конечно, в нашем законодательстве есть понятие публичности и установлено много норм, которые должны выполняться публичными компаниями, но честно скажем, такая попытка юридически обосновать публичность и её критерии не совсем удачна.

Но, неудачна не с правовой, а с инвестиционной точки зрения и здесь «действуют» свои,
подчас более справедливые и бескомпромиссные законы. Ниже приводится несколько «правил» публичности, которым желательно следовать, работая над своим инвестиционным имиджем:

Первое правило публичности:

  • Описание компании должно демонстрировать то, что она олицетворяет отрасль и ее самые позитивные тенденции, вписанные в мировой контекст, позитивно раскрывают основные показатели, по которым инвесторы, как правило, оценивают компании вашей отрасли.
  • Инвестор прислушивается к тому, как компания сама оценивает свой рынок, и, как правило, сравнивает эти оценки с общепринятыми.

Второе правило публичности:

  • Цели привлечения капитала должны быть определены, сформулированы, донесены до инвесторов – и быть ими поняты и разделены. Инвесторы должны точно знать, кто вы и зачем вам нужны деньги.
  • Для того, чтобы понять, кто вы, инвесторы прежде всего обращаются к анализу отчетности компании, составленной по международным стандартам и прошедшей аудит (обычно за несколько последних лет).

Отчетность позволяет:

  • увидеть показатели вашей прошлой деятельности;
  • предсказать тренд на будущее;
  • сравнить вас с другими аналогичными компаниями.

На практике оказывается, что не менее важную роль играет оценка компании с точки зрения ее
перспектив развития. В этом вопросе инвесторы полагаются на оценки аналитиков, в том числе
на прогнозируемые ими финансовые показатели, для расчета которых необходима информация о
том, зачем компании нужны деньги, под какую стратегию и сколько.

Стратегия отражает те принципы деятельности компании, которые сохраняются стабильными в
течение длительного срока. Значит, эти принципы определяют предсказуемость компании и ее
перспективы.

Даже самая прибыльная компания, соверши ошибку в описании своей стратегии,
указав, например, неоднозначно оцениваемое направление диверсификации как приоритетное, а
в итоге может быть серьезно недооценена. Каждый шаг, предусмотренный стратегией, а значит,
и каждое направление расходования ресурсов, должен быть обоснован и доказан, как необходимый.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)