Для привлечения капитала компании нужно стать публичной
Наш совет для эффективного привлечения капитала таков – надо начинать с публичности во всех делах компании, именно она будет являться ключевым аспектом, позволяющим инвесторам делать выводы о привлекательности инвестиций.
Конечно, в нашем законодательстве есть понятие публичности и установлено много норм, которые должны выполняться публичными компаниями, но честно скажем, такая попытка юридически обосновать публичность и её критерии не совсем удачна.
Но, неудачна не с правовой, а с инвестиционной точки зрения и здесь «действуют» свои,
подчас более справедливые и бескомпромиссные законы. Ниже приводится несколько «правил» публичности, которым желательно следовать, работая над своим инвестиционным имиджем:
Первое правило публичности:
- Описание компании должно демонстрировать то, что она олицетворяет отрасль и ее самые позитивные тенденции, вписанные в мировой контекст, позитивно раскрывают основные показатели, по которым инвесторы, как правило, оценивают компании вашей отрасли.
- Инвестор прислушивается к тому, как компания сама оценивает свой рынок, и, как правило, сравнивает эти оценки с общепринятыми.
Второе правило публичности:
- Цели привлечения капитала должны быть определены, сформулированы, донесены до инвесторов – и быть ими поняты и разделены. Инвесторы должны точно знать, кто вы и зачем вам нужны деньги.
- Для того, чтобы понять, кто вы, инвесторы прежде всего обращаются к анализу отчетности компании, составленной по международным стандартам и прошедшей аудит (обычно за несколько последних лет).
Отчетность позволяет:
- увидеть показатели вашей прошлой деятельности;
- предсказать тренд на будущее;
- сравнить вас с другими аналогичными компаниями.
На практике оказывается, что не менее важную роль играет оценка компании с точки зрения ее
перспектив развития. В этом вопросе инвесторы полагаются на оценки аналитиков, в том числе
на прогнозируемые ими финансовые показатели, для расчета которых необходима информация о
том, зачем компании нужны деньги, под какую стратегию и сколько.
течение длительного срока. Значит, эти принципы определяют предсказуемость компании и ее
перспективы.
Даже самая прибыльная компания, соверши ошибку в описании своей стратегии,
указав, например, неоднозначно оцениваемое направление диверсификации как приоритетное, а
в итоге может быть серьезно недооценена. Каждый шаг, предусмотренный стратегией, а значит,
и каждое направление расходования ресурсов, должен быть обоснован и доказан, как необходимый.
- Применение результатов оценки для повышения эффективности работы органов корпоративного управления
- Рекомендации по оценке деятельности исполнительного органа
- Рекомендации по оценке деятельности ревизионной комиссии
- Рекомендации по оценке деятельности совета директоров
- Принципы, методы и процедура оценки деятельности органов КУ
- Лучшая практика оценки деятельности органов корпоративного управления
- Становление и развитие системы оценки деятельности органов корпоративного управления
- Заключительные положения о системе внутреннего контроля
- Способы взаимодействия органов управления и контроля акционерного общества в процессе организации и функционирования системы внутреннего контроля
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу