Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания

По мнению определенных специалистов, одним из путей введения качественных и структурных преобразований в учебный процесс по физическому воспитанию в высшей школе будет изменение формы и методики выполнения практических занятий по физической культуре со студентами с целью увеличения степени формирования главных физических качеств и двигательных способностей, поддержания уровня их здоровья, целенаправленной подготовки к предстоящей им рабочей и социальной деятельности.

Аналогичным преобразованиям следует отнести индивидуализацию течения физического воспитания студенческой молодежи с учетом начального уровня их здоровья и физического развития. Как показывает практика, эффективность физической тренировки будет высокой исключительно в том случае, если физические нагрузки для каждого занимающегося будут персонально дозированы.

Еще один действенный метод увеличения эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в вузах – введение в образовательный ход подходов по сбережению здоровья, применение в ходе преподавания современных, эффективных и результативных программ, сберегающих здоровье, целенаправленное создание и формирование у учащихся сберегающих здоровье компетенций.

Сберегающий здоровье, или так называемый щадящий подход, – это совокупность приемов, способов и форм влияния наиболее продуктивно способствующая вырабатыванию и дальнейшему формированию у студентов компетенций. В настоящий момент стоит включить в список проблему, с которой столкнулись и, с которой пытаются бороться весь 2020 год. Наряду с тем, что у студентов есть некие проблемы с физической активностью, отсутствие мотивации, все усугубляется переходом.

учащихся на дистанционное обучение в связи с распространяющейся коронавирусной инфекцией. Из-за постоянного нахождения дома развивается сидячий образ жизни, что приводит к ряду других проблем со здоровьем. Также зачастую студенты сталкиваются с тем, что не у всех есть возможность заниматься по видеоконференциям: отсутствие подходящей техники и инвентаря, что приводит к понижению контроля при проведении занятий.

Для решения проблемы занятия физическими упражнениями во время пандемии каждому студенту нужно подходить по-своему, для начала нужно понять, что необходимо держать себя в форме, хотя бы ради того, чтобы держать себя в тонусе, чувствовать бодрость и мотивацию.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует: 150 минут умеренной физической активности или 75 минут интенсивной физической активности в неделю достаточно. Также стоит обратить внимание на психологическое, духовное, состояние учащихся. Доказано, что у студентов с низкой физической активностью более высокие показатели тревожности, что указывает на нестабильность и низкий уровень самообладания.

Интересно
Из данных наблюдений выходит, что у студентов выше среднего значения отрицательные мотивационные состояния (что сказывается на отношении к учебе, преподавателям, окружающим). К такому подходу относят исполнение большого числа профилактических мероприятий (лекций, бесед и т. д.) в вузах, оказание психологической поддержки молодым людям в момент сессий, создание действенной налаженности документооборота в образовательном учреждении и многое другое.

К сожалению, стоит отметить, что сегодня среди специалистов отсутствует единое мнение и четкие критерии того, что собой представляет и из чего складывается сберегающий здоровье подход к процессу воспитания (в том числе и физического) студенческой молодежи. Следовательно, можно сделать заключение о том, что в наше время существуют эффективные методы решения проблем ухудшения степени здоровья студенческой молодежи и сокращения производительности образовательного процесса по физическому воспитанию учащихся в высшем учебном заведении.

Образ жизни учащегося есть не что иное, как некоторый метод интеграции его потребностей и соответствующей им деятельности, сопровождающих ее переживаний.
Устройство образа жизни выражается в тех отношениях субординации и координации, в каких находятся различные виды жизнедеятельности. Также образ жизни учащемуся невозможно принудить извне. Личность обладает реалистичной возможностью выбора необходимых ей форм жизнедеятельности, видов поведения.

Владея некоторой автономностью и ценностью, всякая личность вырабатывает свой образ усилий и мышления. Личность способна влиять на содержание и характер образа жизни группы, коллектива, в каких она находится. Учащемуся невозможно навязать то, в чем он не заинтересован, но воз- можно направить на путь, который будет для него менее разрушителен в физическом и духовном плане.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)