Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры

Одной из важнейших средств формирования физической подготовленности к школе является подвижная игра. Подвижная игра – это незаменимое средство пополнения ребёнка знаниями и представлениями об окружающем мире, развитии мышления, сноровки, ценных морально – волевых качеств, смекалки и ловкости.

Свободу действий ребёнок реализует в подвижных играх, которое является одним из ведущих методов формирования физической культуры.

Подвижные игры в педагогической науке рассматриваются, как один из важнейших средств всестороннего развития ребёнка. Фактором физического здоровья стало приобретать особое значение, так как в нашей стране, здоровье населения стало национальной проблемой. И для решения данной проблемы и укрепления здоровья населения и в первую очередь детей, наш президент Владимир Владимирович Путин предложил возродить систему ГТО с современными нормативами и в новом формате.

Для разностороннего физического развития детей используются подвижные игры подразделённые по принципу количества участников, времени года и типу игры на:

  • групповые игры;
  • командные игры;
  • игры-эстафеты;
  • соревнования – поединки;
  • общеразвивающие игры;
  • игры с бегом, прыжками, метанием;
  • в зимнее время на воздухе.

В организации занятия «подвижные игры» опирается на принцип использования межпредметных связей с природоведением, математикой, музыкально – ритмическим воспитанием, и др. В выборе подвижной игры важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка его интересы и склонности. На занятиях используются различные виды подвижных игр, такие как:

Интересно
Игры с правилами – игры с малой, средней, большой подвижности. Дидактические подвижные игры – направлены на обогащение и систематизирование знаний о природе, предметах окружающего мира, развивают внимание, память. Сюжетные и бессюжетные подвижные игры – играющие выполняют роли, помогают закреплять у детей представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Используя подвижные игры на физкультурных занятиях, необходимо опираться на принцип доброжелательного отношения к детям, поощрения фантазии и любой выдумки ребёнка. Начинать организацию игры в детском саду необходимо опираться на уже достигнутый уровень развития ребёнка, их способности, склонности и привычки.

Только в этом случае игра будет полезна для развития и создания положительной атмосферы ребёнка. Физкультурные занятия – это основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям и развития физических качеств. В игровой форме может быть проведено всё занятие, ведь занятие, которое строится только на играх является особенно привлекательным для детей.

Подвижные игры необходимо проводить в каждой из трёх частей занятия. Движения в игровых упражнениях и играх должны быть знакомы и не вызывать у детей трудностей. Целесообразно чередовать игры с высокой двигательной активностью и игры с невысокой интенсивностью двигательных действий.

Для игр нужен инвентарь: флажки, обручи, эстафетные палочки, скакалки, мячи, веревки разной толщины и длины, кегли, кубики, мел и др. Составляя план занятия «Подвижные игры», педагог должен обязательно учитывать, какой инвентарь может понадобится и заранее подготовить все необходимое.

Положительным эффектом являются совместные спортивно-игровые мероприятия с детьми других детских садов, учащимися начальных классов школы, участие дошкольников в городских соревнованиях. Таким образом, в процессе подвижной игры происходит успешное развитие физических качеств, общее физическое развитие детей старшего дошкольного возраста, оздоровление, всех компонентов физической готовности к школьному обучению.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)