Дистанционное обучение инностранму языку студентов неязыковых вузов

Вопрос о необходимости развития и внедрения дистанционного метода обучения в России обсуждается достаточно давно. Существует множество определений понятия «дистанционное обучение».

Наиболее точным из них, на наш взгляд, является следующее определение: дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Данное определение наиболее точно описывает отличие дистанционного метода обучения от других форм обучения. Основным отличием, на наш взгляд, является применение современных технологий коммуникации между преподавателем и студентами, а также технологий доступа к учебному материалу.

Однако методические принципы дистанционного метода обучения схожи с принципами других методик, так как принцип коммуникативности является основой для любой из них. Технология дистанционного обучения иностранным языкам включает в себя разнообразные приемы работы – это не только новая форма обучения, но и «новая форма образования, обеспечивающая возможности оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема и вида; интерактивности с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации».

Организация учебного процесса в таком формате предполагает обязательную компьютерную грамотность обучающихся, а также реализует высокий уровень интерактивности, обеспечиваемой возможностями Интернета, и раскрывает мультимедийный потенциал новых информационных новинок.

Интересно
К современным технологиям обучения можно отнести обучение инностранному языку, а также другим дисциплинам, на учебной платформе MOODLE (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment), которая успешно используется преподавателями и студентами СВФУ им. М.К. Аммосова.

Если раньше система дистанционного обучения MOODLE применялась как дополнение к традиционным формам обучения, а также для самостоятельной работы студентов, то в связи с эпидемиологической ситуацией с стране и мире, когда возникла необходимость продолжить обучение в новых условиях, которые предполагали только онлайн занятия, преподаватели были вынуждены в кратчайшие сроки перестроить свою работу на дистанционный режим.

В условиях полного перехода на дистанционное обучение система MOODLE оказалась незаменимой для организации учебного процесса при изучении иностранного языка.

Помимо технических сложностей преподаватель может столкнуться и с другими проблемами. При подготовке к проведению практического занятия в режиме онлайн преподавателю необходимо тщательно продумать варианты предъявления учебного материала, наиболее оптимальные формы взаимодействия, виды заданий для студентов и время, отводимое на их выполнение.

Подводя итоги, отметим, что дистанционное обучение – это новая форма активной деятельности студента по освоению той или иной дисциплины. Занятия, проводимые онлайн, выявили как положительные, так отрицательные стороны дистанционного метода обучения.

Отрицательными моментами такой формы обучения является недооценка некоторыми студентами системы контроля, которая требует определенной мотивации и дисциплины. В ходе учебного процесса в любой момент могут возникнуть технические неполадки, то есть студенты и преподаватель находятся в зависимости от технических средств.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)