Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре

Учебный план вуза составляет общекультурный, профессиональный и специальный вид подготовки студентов в вузе. Это предусматривает, прежде всего, фундаментальность образования, гармоничное развитие индивида, подготовку специалиста высокого профиля, формирование индивидуалистического стиля деятельности. Иначе специалист оказывается ограниченным.

Профессиональная направленность подготовки студентов определяется профилем избранного вуза. Например, в педагогическом вузе она должна, главным образом, сводиться к овладению студентами умениями эффективно использовать свой общекультурный потенциал в воспитательной работе с детьми.

Тогда студент факультета или вуза физической культуры должен заниматься физкультурно-педагогической деятельностью, которая направлена на овладение знаниями и умением в планировании физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми, организацией выполнения этих планов (обучать, воспитывать, тренировать), анализировании качества выполненной работы и совершенствования последующей деятельности.

Сегодня очевидно, что основанием такой модели подготовки специалиста высшей квалификации выступает общекультурный уровень, обеспечивающий качество их последующей профессиональной и специальной надстройки. Будущий педагог должен иметь склонности к воспитатель- ной работе с детьми. У потенциального абитуриента факультета или вуза физической культуры эти увлечения могут проявляться в оказании по- мощи учителям и тренерам при организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного и полного дня детей, спортивно-массовых мероприятий в школе, ДЮСШ, по месту жительства и т. п.

Таким образом, при отборе абитуриентов физкультурного профиля главными являются:

  1. общекультурный уровень выпускников школы;
  2. проявление склонностей в воспитательной работе с детьми;
  3. выражение склонностей в систематической помощи своим учителям и тренерам по физическому воспитанию детей.

Большинство специалистов физической культуры – это активные физкультурники и спортсмены. Потому что представители других профессий интересуются прежде всего профильными предметами. Другое дело, что спортивные увлечения, в отличие от многих других, требуют систематических и подчас предельных нервно-мышечных напряжений. Любые пределы выполняются за счет ограничения себя в других видах деятельности.

Так, порой спортивный выпускник общеобразовательной школы оказывается усеченным не только в общекультурном и профессиональном уровнях подготовки к обучению в вузе, но и в плане общефизическом. И когда они поступают в вуз, на факультет, то в процессе дальнейшего обучения нередко встречается с трудностями учебного и профессионального по- рядка, иногда непреодолимыми (отчисление из вуза, получение диплома без соответствующего образования, непризнанность в профессиональной деятельности и т. д.).

Ввод в профессиональную деятельность вчерашних выпускников школы – первокурсников вуза. Профессиональный набор абитуриентов, как и подготовка студентов всегда будут оставлять желать лучшего, по- скольку главные направления их деятельности существенно расходятся с их узко предметными, спортивными интересами. Следовательно, специальная работа по оптимальному переводу такого сознания вчерашних школьников к их профессиональному будущему.

Интересно
В этой связи будет целесообразным восстановление в своих правах, по крайней мере, в качестве спецкурса, введения в профессию первокурсников, доказавшее свою эффективность в многолетнем опыте. Методической подготовки студентов на основе возможного увеличения учебно-педагогической практики профессиональных и специальных дисциплин.

Усиление методической подготовки возможно путем внедрения опыта организации занятий по различным спортивно-педагогическим дисциплинам систематического взаимообучения студентов. Тем самым малоэффективная учебная практика студентов на отдельных занятиях превращается в систему учебно-педагогической практики, позволяющую приобретать будущим специалистам умение планировать предстоящую деятельность, организовывать реализацию этих планов анализировать результаты такой организации, совершенствовать последующую деятельность.

Творческий анализ учебно-воспитательного процесса на факультете, в вузе, школе в форме курсовых, квалификационных работ студентов и преподавателей для последующего совершенствования своей деятельности.
Выполнение студентами выпускных курсов квалификационных, дипломных работ может представлять собой немалый творческий, научный потенциал для совершенствования учебно-воспитательного процесса в вузе.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)