Квест для детей старшего дошкольного возраста

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: формирование у детей и их родителей умения работать в коллективе; повышение уровня умственной и физической работоспособности; использовать двигательный опыт, навыки, умения в различных условиях; воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и заданий.

Герои: Ведущий, Аркадий Паровозов, доктор Пилюлькин, Олимпийский Мишка, Олимпийская Зайка, Олимпийский Леопард, ОХ. Материалы и оборудование: кегли, мячи, санки, клюшки, шайбы; 2 корзины, муляжи фруктов и овощей, пустые упаковки различных продуктов, карточки с загадками, наборы букв, составляющих слово «здоровье» (согласно количеству команд).

Музыкальное сопровождение: В. Шандриков «Аркадий Паровозов», В. Высоцкий «Утренняя зарядка» в исполнении гр. А-Студио, А. Ермолов «Светит солнышко», В. Суколинский «Радуга желаний»

Ход мероприятия:
В начале праздника все группы собираются на одном участке. Встречает детей Ведущая. Она беседует с детьми о здоровье, как его беречь, о полезных продуктах и процедурах, важных для поддержания здоровья.

Появляется ОХ. (Он пришел издалека и кряхтит, ему ничего не нравится).

Ведущая: Здравствуй ОХ! Что с тобой, почему ты не весел?

ОХ: Чему мне веселиться, у меня все болит, ничего не помогает. Под музыку появляется Аркадий Паровозов.

Ведущая: Ой, смотрите, к нам Аркадий паровозов прилетел. Ребята, а вы знаете кто это? Аркадий Паровозов – этакий герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде. Ему приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети. Аркадий Паровозов: Здравствуйте, друзья и уважаемые взрослые! Что случилась? Где беда?

Ведущая: Здравствуй Аркадий Паровозов! Вот пришел к нам ОХ и говорит, что у него здоровья нет. Как нам ему помочь? Аркадий Паровозов: Я всегда прихожу на помощь! И Оха тоже не оставлю в беде. Надеюсь, вы мне поможете? Друзья, предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. Нас ждут интересные задания и веселые соревнования. А чтобы не заблудиться и не пропустить самого интересного, вот вам маршрутные листы. (Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указаны пункты).

Аркадий Паровозов: Чтоб легче испытания пройти, нужно разминку провести! (под музыку А.П. показывает движения). Испытание №1 «Здоровое питание» Встречает команды Доктор Пилюлькин и рассказывает правила игры. (Для игры нужно: 2 корзины и много фруктов, овощей и всякие продукты, не полезные для питания (чипсы, шоколадки и т.д.)).

Интересно
Задачи: расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания; формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры; расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Описание. Команда в одну корзину складывает только полезные продукты, а в другую вредные. За правильно выполненное задание команда получает букву. Испытание №2 «Лыжные гонки» Встречает Олимпийский Мишка и рассказывает правила игры. За правильно выполненное задание команда получает букву. Задачи: способствовать овладению чувством ритмичной ходьбы на лыжах; развивать динамическое равновесие. Описание. Все участники команды поочередно должны проехать на лыжах определенную дистанцию от одного ориентира до другого. Испытание №3 «Боулинг»

Встречает команды Олимпийский Заяц и рассказывает правила игры (для игры нужны кегли 10 штук, если снег не лепится, используются мячи.) За правильно выполненное задание команда получает букву. Задачи: развивать у детей зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, социальные навыки. Описание. Перед командой расставлены в ряд кегли, нужно снежком (или мячом) сбить как можно больше кеглей.

Испытание №4 «Загадочная станция» Встречает команды Ведущий, загадывает загадки на тему «Спорт и здоровье». За правильно выполненное задание команда получает букву. Бонус – последняя сложная загадка дает дополнительную букву. Задачи: развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность. Описание.

Загадки Ведущего:

  1. Сколько раз в день человеку необходимо принимать пищу для полноценного питания? (4 раза)
  2. За сколько часов до сна не рекомендуется кушать? (за 2 часа)
  3. Назовите основные виды витаминов, которые входят в продукты питания? (А, В, С, Д)
  4. Дополните фразу: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин …» (… отдай врагу)
  5. Чем вредны для организма сладости? (разрушают эмаль зубов; портят аппетит; от содержащихся в них углеводов человек полнеет)
  6. Как правильно пережевывать пищу: проглатывать большими кусками, слегка измельчать зубами или тщательно пережевывать? (тщательно пережеванная пища продляет жизнь, т. к. измельченная и пропитанная слюной, она легче переваривается в желудке)
  7.  Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)
  8. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий)
  9. Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение).

Испытание №5 «Санки»
Встречает команды Олимпийский Леопард и рассказывает правила игры. За правильно выполненное задание команда получает букву. Задачи: развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости. Описание. Взрослые участники должны перевезти на санках всех детей команды от начала до конца участка испытания.

Испытание №6 «Хоккей»
Встречает Аркадий паровозов и рассказывает правила игры в хоккей. За правильно выполненное задание команда получает букву. Задачи: развивать точность, глазомер, быстроту, выносливость, координацию движений; учить правильно держать клюшку, забивать шайбу ворота с места и после ведения.

Описание. Игроки должны вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу вправо и влево, не отрывая ее от клюшки, бросать шайбу с места в цель, увеличивая силу броска и расстояние; ударять по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны. Закончив испытания, команды собираются на стартовой площадке, где их встречает ведущий и все герои. Ведущий предлагает участникам составить слово из полученных букв. Выясняется, что не хватает последней буквы (Е).

ОХ: А у меня тоже есть буква. Но отдам ее только в том случае, если вы научите меня танцевать. Дети исполняют Флешмоб. После танца ОХ отдает командам букву и все команды составляют слово «здоровье». Ведущий благодарит всех участников за участие в спортивных состязаниях и награждает команды памятными медалями.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)