Квест для детей старшего дошкольного возраста
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: формирование у детей и их родителей умения работать в коллективе; повышение уровня умственной и физической работоспособности; использовать двигательный опыт, навыки, умения в различных условиях; воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и заданий.
Музыкальное сопровождение: В. Шандриков «Аркадий Паровозов», В. Высоцкий «Утренняя зарядка» в исполнении гр. А-Студио, А. Ермолов «Светит солнышко», В. Суколинский «Радуга желаний»
Ход мероприятия:
В начале праздника все группы собираются на одном участке. Встречает детей Ведущая. Она беседует с детьми о здоровье, как его беречь, о полезных продуктах и процедурах, важных для поддержания здоровья.
Появляется ОХ. (Он пришел издалека и кряхтит, ему ничего не нравится).
Ведущая: Здравствуй ОХ! Что с тобой, почему ты не весел?
ОХ: Чему мне веселиться, у меня все болит, ничего не помогает. Под музыку появляется Аркадий Паровозов.
Ведущая: Ой, смотрите, к нам Аркадий паровозов прилетел. Ребята, а вы знаете кто это? Аркадий Паровозов – этакий герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде. Ему приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети. Аркадий Паровозов: Здравствуйте, друзья и уважаемые взрослые! Что случилась? Где беда?
Аркадий Паровозов: Чтоб легче испытания пройти, нужно разминку провести! (под музыку А.П. показывает движения). Испытание №1 «Здоровое питание» Встречает команды Доктор Пилюлькин и рассказывает правила игры. (Для игры нужно: 2 корзины и много фруктов, овощей и всякие продукты, не полезные для питания (чипсы, шоколадки и т.д.)).
Описание. Команда в одну корзину складывает только полезные продукты, а в другую вредные. За правильно выполненное задание команда получает букву. Испытание №2 «Лыжные гонки» Встречает Олимпийский Мишка и рассказывает правила игры. За правильно выполненное задание команда получает букву. Задачи: способствовать овладению чувством ритмичной ходьбы на лыжах; развивать динамическое равновесие. Описание. Все участники команды поочередно должны проехать на лыжах определенную дистанцию от одного ориентира до другого. Испытание №3 «Боулинг»
Встречает команды Олимпийский Заяц и рассказывает правила игры (для игры нужны кегли 10 штук, если снег не лепится, используются мячи.) За правильно выполненное задание команда получает букву. Задачи: развивать у детей зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, социальные навыки. Описание. Перед командой расставлены в ряд кегли, нужно снежком (или мячом) сбить как можно больше кеглей.
Испытание №4 «Загадочная станция» Встречает команды Ведущий, загадывает загадки на тему «Спорт и здоровье». За правильно выполненное задание команда получает букву. Бонус – последняя сложная загадка дает дополнительную букву. Задачи: развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность. Описание.
Загадки Ведущего:
- Сколько раз в день человеку необходимо принимать пищу для полноценного питания? (4 раза)
- За сколько часов до сна не рекомендуется кушать? (за 2 часа)
- Назовите основные виды витаминов, которые входят в продукты питания? (А, В, С, Д)
- Дополните фразу: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин …» (… отдай врагу)
- Чем вредны для организма сладости? (разрушают эмаль зубов; портят аппетит; от содержащихся в них углеводов человек полнеет)
- Как правильно пережевывать пищу: проглатывать большими кусками, слегка измельчать зубами или тщательно пережевывать? (тщательно пережеванная пища продляет жизнь, т. к. измельченная и пропитанная слюной, она легче переваривается в желудке)
- Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)
- Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий)
- Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение).
Испытание №5 «Санки»
Встречает команды Олимпийский Леопард и рассказывает правила игры. За правильно выполненное задание команда получает букву. Задачи: развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости. Описание. Взрослые участники должны перевезти на санках всех детей команды от начала до конца участка испытания.
Описание. Игроки должны вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу вправо и влево, не отрывая ее от клюшки, бросать шайбу с места в цель, увеличивая силу броска и расстояние; ударять по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны. Закончив испытания, команды собираются на стартовой площадке, где их встречает ведущий и все герои. Ведущий предлагает участникам составить слово из полученных букв. Выясняется, что не хватает последней буквы (Е).
ОХ: А у меня тоже есть буква. Но отдам ее только в том случае, если вы научите меня танцевать. Дети исполняют Флешмоб. После танца ОХ отдает командам букву и все команды составляют слово «здоровье». Ведущий благодарит всех участников за участие в спортивных состязаниях и награждает команды памятными медалями.
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Влияние кардионагрузки на организм студента
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу