Игровая деятельность младших школьников

Всем известно, что актуальна проблема низкого уровня подготовки детей к школе, задержки умственного и психического развития некоторых обучающихся. Поэтому важны вопросы:

  1. Как донести до детей наилучшим образом тот объем знаний, который предусмотрен школьной программой.
  2. Каким образом преподносить материал, чтобы знания, полученные в процессе обучения, имели прочное основание.
  3. Какую коррекционную работу надо проводить со «слабыми» обучающимися, чтобы вывести их на необходимый уровень.

У ребенка в начальной школе игровая деятельность занимает по-прежнему одно из ведущих мест, поэтому развивающие игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей начальной школы. Именно игра делает процесс познания интересным и занимательным, а значит и успешным. Таким образом, целью своей деятельности считаю необходимость введения развивающих игр, как условие психокоррекции.

Основными задачами будут являться:

  1. Определить ценность игровой ситуации не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
  2. Провести систематизацию игр, которые активизируют психические процессы.
  3. Предоставить результаты коррекционной работы с использованием развивающих игр.

Методологической основой моей работы являются труды Ш. Амонашвили. Он считает, что самое интенсивное развитие многих функций про- исходит от 7 – 9 лет жизни ребенка и поэтому потребность в развивающей игре в этом возрасте особенно велика, а игра превращается в вид деятельности, управляющей развитием. В ней формируются личные качества ребенка, его отношение к действительности, к людям.

Развивающие игры помогают лучше усвоить и закрепить знания, полученные на уроке, пробуждают у учащихся интерес к изучаемому предмету, воспитывают у детей наблюдательность, обучают их приемам логического мышления. В процессе игры у детей формируются универсальные учебные действия.

Игра не мешает обучению детей, а наоборот, помогает детям знакомиться с новым для них учебным материалом, закрепить изученный. Уроки с использованием игр и игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекает внимание учащихся всего класса.

Содержание игры – это всегда осуществление ряда задач. В игре ребята попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания и систему. На моих уроках происходят удивительные события: в гости к ребятам приходят Незнайка, почтальон Печкин, веселые человечки и даже животные, которые живут в зоопарке г. Новосибирска.

Они часто приносят на урок новую игру и просят по- мощи, совета у ребят. Как не помочь, например, Буратино сосчитать монеты удобным способом, а Незнайке разгадать схему слова, ребус или загадку. Звучит песенка с давно знакомыми словами, а ребятам в ней надо найти названия предметов.

Интересно
От игры, интересных заданий к важной и труд- ной работе веду своих учеников, развивая у них любознательность, инициативу, эмоциональную память. У детей начальных классов фантазия развита настолько, что позволяет оказаться им там, куда приглашает игра, они принимают те условия, которые ставит перед ними учитель, организуя игру.

Итак, игровая деятельность влияет на развитие памяти, мышления, внимания, воображения, всех познавательных процессов. Игра требует от ребенка включение в свои правила: он должен быть внимательным к развивающемуся игровому сюжету; он должен быстро сообразить, как посту- пить в неожиданно возникшей ситуации; он должен представить себе соответствующий предмет или воображаемую ситуацию и действовать так, чтобы остальные участники ситуации ее поняли и были удовлетворены его выдумкой.

Таким образом, в игровой деятельности формируется произвольность психических процессов, когда ребенок может следовать сознательной цели. Работу по психокоррекции детей в игровой деятельности я провожу уже не первый год.
Ценность развивающей игры я определяю не по тому, какую реакцию она вызывает со стороны детей, а учитываю, насколько она эффективно помогает решать учебную задачу применительно к каждому обучающемуся. Результаты показали, что при применении игровой деятельности у детей повышается учебная мотивация, снижается тревожность, утомляемость, легче проходит адаптация к школьным условиям.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)