Задачи пенитенциарной педагогики

Раскрывая педагогические закономерности воспитательного воздействия, пенитенциарная педагогика обосновывает важнейшие принципы исправления осужденных, требования этих принципов и условия их практической реализации в воспитательном процессе; определяет и разрабатывает действенные методы, средства, формы исправления осужденных, гуманного подхода к их личности; исследует содержание и особенности деятельности работника исправительного учреждения как воспитателя осужденных, научно обосновывает пути подготовки к этой сложной специфической деятельности, раскрывает особенности деятельности самих осужденных по самовоспитанию и исправлению и др.

Обобщая изложенное, можно выделить, по крайней мере, пять глобальных задач пенитенциарной педагогики:

  1. Теоретическая задача. Разработка структуры дисциплины, ее объекта, предмета, категорий, закономерностей; описание психолого-педагогических и правовых явлений, раскрытие их взаимосвязей и взаимодействия; изучение влияния других наук на развитие пенитенциарной педагогики.
  2. Диагностическая задача. Разработка принципов и методики исследования педагогических процессов в пенитенциарной сфере; разъяснение требований, предъявляемых к методам исследования, технология их применения; анализ существующих актуальных проблем, установление их причин; исследование проблемного поля педагогической ситуации и конкретных индивидуальных и групповых форм поведения.
  3. Аналитическая задача. Анализ механизмов и закономерностей развития нравственного и правового сознания, поведения, мотивации, отношений, деятельности личности и групп осужденных и персонала уголовно- исполнительной системы; анализ эффективности процесса исправления, применения форм, методов и средств воспитательного воздействия на осужденных; оценка результативности деятельности колонии.
  4. Прогностическая задача. Прогнозирование изменения правосознания, развития личности и поведения осужденных, эффективности процесса исправления; прогнозирование событий, ситуаций, явлений педагогического, психологического и правового содержания.
  5. Практическая задача. Разработка и внедрение рекомендаций по совершенствованию психолого-педагогической, правотворческой, профилактической работы, обобщение положительного опыта исправления осужденных.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)