Групповые формы организации педагогического процесса в исправительном учреждении

Групповые формы воспитательного взаимодействия менее персонифицированы, чем индивидуальные. Воспитатель организует взаимодействие не с личностью непосредственно, а с группой, используя социально-психологические механизмы заражения, взаимной психологической индукции, подражания, внушения, которые проявляются в группе в результате общения.

И только через них проектирует то или иное воздействие на определенную личность. К примеру, в процессе проведения диспута или беседы на нравственную тему важно вызвать в группе благоприятный настрой, используя для этих целей внушение, доказательство, пример собственного поведения.

К групповым формам воспитательного взаимодействия можно отнести проведение конкретных мероприятий в отряде, бригаде, кружковую работу и др. Практикуются также методы групповой психологической разгрузки, тренинги, которые способствуют снижению напряженности, подготовке осужденных к позитивному восприятию педагогических воздействий, облегчают адаптацию к требованиям режима, готовят к преодолению возможных трудностей жизни на свободе.

Интересно
При определенном развитии группы следует вести речь о коллективных формах воспитательного воздействия. В коллективных формах воздействия объектом является коллектив и личность в коллективе. Включение личности в систему коллективных отношений способствует проявлению ее индивидуальных свойств и качеств.

Организуя воспитательное воздействие на коллектив осужденных, воспитатель сотрудник должен знать и коллектив как группу людей, и каждую личность в нем, используя при этом организационное влияние коллектива на своих членов через систему требований, правил поведения, традиций.

Формами коллективного воздействия являются такие, как:

  • собрание бригады, отряда, класса;
  • лекция;
  • диспут;
  • викторина;
  • выпуск стенной печати и оформление наглядной агитации;
  • День отряда и т. д.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)