Групповые формы организации педагогического процесса в исправительном учреждении
Групповые формы воспитательного взаимодействия менее персонифицированы, чем индивидуальные. Воспитатель организует взаимодействие не с личностью непосредственно, а с группой, используя социально-психологические механизмы заражения, взаимной психологической индукции, подражания, внушения, которые проявляются в группе в результате общения.
И только через них проектирует то или иное воздействие на определенную личность. К примеру, в процессе проведения диспута или беседы на нравственную тему важно вызвать в группе благоприятный настрой, используя для этих целей внушение, доказательство, пример собственного поведения.
К групповым формам воспитательного взаимодействия можно отнести проведение конкретных мероприятий в отряде, бригаде, кружковую работу и др. Практикуются также методы групповой психологической разгрузки, тренинги, которые способствуют снижению напряженности, подготовке осужденных к позитивному восприятию педагогических воздействий, облегчают адаптацию к требованиям режима, готовят к преодолению возможных трудностей жизни на свободе.
Организуя воспитательное воздействие на коллектив осужденных, воспитатель сотрудник должен знать и коллектив как группу людей, и каждую личность в нем, используя при этом организационное влияние коллектива на своих членов через систему требований, правил поведения, традиций.
Формами коллективного воздействия являются такие, как:
- собрание бригады, отряда, класса;
- лекция;
- диспут;
- викторина;
- выпуск стенной печати и оформление наглядной агитации;
- День отряда и т. д.
- Воспитательная работа с трудновоспитуемыми осужденными
- Воспитательное воздействие на несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях
- Воспитательная работа с осужденными женщинами
- Значение физического воспитания в процессе исправления осужденных
- Трудовое воспитание как основа ресоциализации осужденных
- Роль правового воспитания в формировании правопослушного поведения осужденного
- Педагогический потенциал нравственного воспитания осужденных
- Характеристика основных направлений воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях
- Особенности воспитательного воздействия на осужденного в процессе его исправления
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу