Характеристика основных направлений воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях
В ст. 109 УИК РФ воспитательная работа с осужденными к лишению свободы определяется как деятельность, направленная на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня.
Нравственное воспитание осужденных к лишению свободы предполагает ознакомление их с нравственными ценностями человеческого общества, формирование на этой основе жизненной позиции осужденного, утверждение в его сознании моральных принципов и норм, нравственных идеалов и убеждений.
Правовое воспитание осужденных к лишению свободы направлено на формирование у них правовой культуры и правосознания, уважения к закону, стремления к его точному и неуклонному соблюдению. Трудовое воспитание осужденных к лишению свободы представляет собой процесс формирования трудовых навыков и умений у осужденных, развития у них психологической готовности и потребности трудиться с пользой для общества.
Физическое воспитание осужденных направлено на выработку умений при помощи физической нагрузки поддерживать организм в хорошем состоянии во время отбывания наказания в виде лишения свободы и включает в себя проведение различных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.
К иным направлениям воспитательного воздействия относится патриотическое, эстетическое, половое воспитание и др. Патриотическое воспитание направлено на развитие у осужденного чувства любви к Родине, гордости и сопричастности к отечественной истории и культуре.
Половое воспитание направлено на формирование уважительного отношения к институту брака и семьи, правильного отношения к вопросам пола, а также на профилактику сексуальных извращений.
Кроме этого, в исправительном учреждении создаются условия для самообразования и самовоспитания осужденных – индивидуальной деятельности, в ходе которой он избавляется от отрицательных черт за счет развития положительных качеств и свойств личности, посредством изменения мировоззрения (насыщения его нравственными понятиями, категориями, идеями и т. д.), повышения уровня нравственности, формирования необходимых для успешной жизни на свободе социальных навыков и знаний.
При организации работы по самообразованию необходимо:
- сформировать готовность осужденных к этому процессу;
- повысить значимость для осужденных нравственного способа поведения;
- выработать установку на самообразование и дальнейшее самосовершенствование;
- укрепить самодисциплину, самоорганизацию и самоконтроль осужденных;
- повысить осознанность и устойчивость просоциальной активности осужденных;
- повысить уровень уверенности осужденного в способности быть автором позитивных последствий, что должно привести к повышению внутренней комфортности, чувства собственного достоинства и повысить позитивную самооценку осужденных.
- Воспитательная работа с трудновоспитуемыми осужденными
- Воспитательное воздействие на несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях
- Воспитательная работа с осужденными женщинами
- Значение физического воспитания в процессе исправления осужденных
- Трудовое воспитание как основа ресоциализации осужденных
- Роль правового воспитания в формировании правопослушного поведения осужденного
- Педагогический потенциал нравственного воспитания осужденных
- Особенности воспитательного воздействия на осужденного в процессе его исправления
- Классификация методов воспитания в пенитенциарной педагогике
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу