Задачи и обязанности современных пресс-служб

Современные крупные фирмы имеют собственные пресс-службы или пресс-центры. Чаще всего они являются подразделениями отдела PR, а ответственный за связь с прессой подчиняется руководителю отдела. В небольших организациях эта функция может совмещаться с другими функциям исполнителя. Штат пресс-службы может составлять различное количество людей – от одного и более.

Работа с прессой носит в значительной мере оперативный характер, поэтому существует ответственный за связь с ней. Для того чтобы своевременно уделять внимание интересам прессы, он должен быть доступен для журналистов.

Следует отметить, что работа пресс-службы становится все более формализованной. Еще несколько лет назад считалось, что развитие связей с общественностью несет в себе больше творчества, чем технологии. Сейчас мы наблюдаем все большую технологизацию этой работы. Пресс-службы существуют в том или ином виде во всех крупных организациях и компаниях.

Отделы по связям с прессой, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач, к ним относятся:

  • создание и реализация стратегии информационной политики организации;
  • формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики организации;
  • взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности фирмы;
  • осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с организацией;
  • анализ тенденций и условий развития профильных СМИ;
  • изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства организации обзоров этих материалов, аналитики и справок.

К сожалению, отношения с общественностью (publicrelations) и отношения с прессой (pressrelations) часто обозначаются одной и той же аббревиатурой PR, иногда это вносит путаницу. В США такой проблемы не существует, поскольку там чаще используется термин «отношения со средствами массовой информации» (massmediareiations). Но в Российской Федерации путаница распространяется не только на названия, но и непосредственно на специфику деятельности.

Следует выделить основные функции пресс-службы:

  • составление планов работы по реализации стратегии информационной политики фирмы;
  • подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций;
  • оперативное распространение в СМИ официальных сообщений;
  • ведение официального сайта организации, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта;
  • контроль за упоминаниями о фирме и руководстве в интернет-источниках, СМИ и неформальных коммуникационных ресурсах;
  • поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний;
  • проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов;
  • участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации;
  • подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото- и аудиоматериалов, связанных с деятельностью организации.

Сегодня можно говорить о типовых структурах российских пресс-служб, правда, основываясь лишь на анализе практики, так как нормативных документов или авторитетных рекомендаций мы пока не имеем. Это относится и к пресс-службам органов власти. Каждое министерство, каждая администрация или иной орган государственного управления самостоятельно разрабатывает структуру пресс-службы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)