Язык как средство развития мышления

Мышление ребенка формируется быстрее в процессе целенаправленной педагогической деятельности. Условием познавательной деятельности является память По мнению Л. С. Выготского, память выражена в преднамеренном запоминании материала в целях его воспроизведения.

Преднамеренное запоминание у малышей – это детская любознательность. Новая информация, полученная ребенком, откладывается, потом воспроизводится в новых для него речевых формах, что содействует общему речевому развитию.

От подражательных форм общения взрослым нужно переходить к игровым видам, основанным на самостоятельных действиях и речевой деятельности детей. В ходе любой игры ребенок активно пользуется речью.

Качественно речь меняется от простого высказывания из нескольких фраз, не связанных между собой по содержанию, затем предложения становятся более развернутыми, сложными по структуре, и, наконец, появляется монологическая речь.

В игровую деятельность надо вплетать пересказ, диалог, описание, заучивание. Управляя речевой деятельностью детей, педагогу нужно корректировать падежные окончания, ударения в словах, делать анализ звуковой формы слова. Важно учить детей использовать синонимы, давая творческие задания.

В целях языкового развития детей в группе детского сада необходимо выделить речевую зону в предметной среде и готовить рекомендации по развитию речи детей в домашних условиях.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)