Функции педагогической деятельности

Педагогическая деятельность воспитателя детского сада осуществляется в процессе выполнения профессиональных предписаний, обязанностей, которые называются функциями.

В педагогической практике дошкольного работника реализуются следующие функции педагогической деятельности.

Функция развивающая, объединяющая ряд функций:

  • познавательную – умения накапливать необходимые знания;
  • исследовательскую – умения определять проблему, анализировать, выдвигать гипотезы;
  • информационную – умения логично и выразительно излагать материал, пользоваться различными методами изложения;
  • побудительную – умения заинтересовать детей, побудить их к активности.

Конструктивно-организаторская функция включает в себя следующие умения: планировать педагогическую деятельность и деятельность детей, отбирать материал, педагогические методы, средства для выполнения поставленных задач, организовывать различные виды деятельности.

Диагностическая функция направлена на выявление состояния детей, аспектов педагогического процесса в целях подбора правильной методики работы.

Это умения пользоваться диагностическими методиками по выявлению особенностей физического, психического, эмоционального состояния дошкольников и учитывать результаты в организации педагогической деятельности.

Интересно
Координирующая функция направлена на согласование всех видов деятельности и педагогических воздействий на участников в целях систематизации учебно-воспитательного процесса; включает умения: устанавливать деловые контакты с родителями и коллегами, представителями общественности для расширения возможностей педагогической деятельности, активизировать совместную деятельность детей и взрослых.

Коммуникативная функция проявляется во взаимодействии педагога с детьми, в умении подобрать правильный стиль общения с детьми.

Материнская функция основывается на любви к детям и направлена на эмоциональное благополучие каждого ребенка, на охрану жизни и здоровья детей в группе.

Преобразовательная функция – проявление творческого подхода в организации учебно-образовательной деятельности.

Педагогические функции реализуются в совокупности

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)