Взаимосвязь направлений маркетинга в банковском секторе и интересов участников процесса
Общую взаимосвязь выделенных направлений маркетинга можно изобразить графически (Рисунок 1).
Распределение банков по 4 квадрантам имеет большое значение для определения величины финансовых и операционных рисков, а, следовательно, учета стратегии и тактики банковских подразделений в работе с реальными и потенциальными клиентами.
В квадранте I – («консенсус» или «удовлетворение») можно отнести банки, которые успешно реализуют интересы своих клиентских групп, получая при этом значительную норму прибыли. Такие банки чаще всего занимают в рейтингах надежности лидирующее место. Банковские институты первого квадранта предоставляют на высоком качественном уровне весь комплекс услуг. Клиенты банка (квадрант I) как правило, финансово-устойчивые, надежные и имеют положительную кредитную историю.
Позиционирование банков в этом квадранте, как правило, длится краткосрочный период. Позднее у таких банковских институтов снижается рыночная привлекательность, клиенты и контрагенты переводят свои счета банки-конкуренты. Не меняя впоследствии своей тактики, банки квадранта II в перспективе ждут финансовые трудности, которые могут привести к кризису.
Квадрант III – «банкроты» – вариант недобросовестного выполнения принятых договорных обязательств банком (по возврату депозитов и вкладов, по своевременному проведению платежей, поручений и обязательств банком), при не своевременном выполнении обязательств со стороны клиентов (по погашению кредитов) из-за негативного влияния экономических и маркетинговых рисков или обесценение сформированного фондового портфеля банка (портфельный и рыночный риск).
К ним относится внедрение финансовых и продуктовых инноваций без реального расчета сроков окупаемости проекта; изменение ассортиментного ряда продуктов и услуг, до того как потребитель готов платить за инновацию. При этом, величина потенциального потребительского спроса недостаточна для окупаемости затрат на инвестиционные и инновационные проекты.
В тоже время предоставляемые им льготы не всегда обеспечивают своевременное погашение заемных средств.
В IV квадранте матрицы чаще всего относят банки, которые при формировании своей кредитной политики и кредитного предложения не учитывают следующие параметры:
- Объем и качеств инвестиционных затрат в инновации в части долей затрат на инновацию в прибыли; удельного веса исследовательских затрат НИОКР в прибыли; доля затрат инновационных авторских разработок в прибыли.
- Взаимоотношения с конкурентами: на этапах предварительного анализа и процесса производства; на этапе технологической разработки товара; в организационно-управленческой структуре.
- Динамику процесса выпуска новой продукции: частота появления новой продукции; продолжительность жизненного цикла продукции.
- Оценку конкурентоспособности конечного продукта: технологические модификации продукта; моральное старение продукта; чувствительность технологии к государственному регулированию и частному партнерству; устойчивость технологических процессов к давлению потребителей и конкурентов.
На практике взаимоотношения банка с клиентом в чистом виде нельзя отнести к конкретному квадранту. Можно только определить направление вектора взаимоотношений (по сумме координатных точек при оценке взаимоотношений интересов банка и клиента) и отнести их к конкретному квадранту.
- Функционирование системы маркетингового контроля
- Типология экономического роста во взаимосвязи с приоритетами и элементами диверсификации
- Направления реализации миссии банка в рыночной среде
- Стратегическое и оперативное управление
- Иерархия уровней стратегий банковского менеджмента
- Стратегические ориентиры маркетингового позиционирования банковского института в рыночной среде
- Характеристика основных видов рекламных обращений
- Общая модель коммуникационных обращений
- Жизненный цикл коммуникаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу