Выбор способа доставки и использование пространственных ресурсов

Способ доставки имеет особое значение для организации сервисной системы, поскольку обслуживание требует участия потребителя в той или иной мере, а зачастую его физическое присутствие. По сути, система доставки призвана обеспечить доступность услуги для потребителя.

Доступность рассматривается с точки зрения физической досягаемости с учётом временных и экономических (например, расходы на транспорт) издержек и психологических механизмов восприятия степени доступности.

Доступность услуги является критическим фактором потребления услуги, от неё, в конечном счёте, зависит успешность деятельности организации сферы обслуживания. Особенности услуг накладывают существенную специфику на использование возможностей, связанных с оптимизацией фактора места их производства и системы распределения.

Одновременность производства и потребления и соучастие потребителей в производстве приводит к совпадению места их производства и потребления и ограничивает возможности использования многоступенчатой системы распределения, т.е. доведения услуги от производителя к потребителю (что, напротив, характерно для материальных товаров).

Это означает, что производство услуг должно быть организовано в пределах доступности как можно большего числа потребителей целевого рынка. Таким образом, выбор размещения и обустройства места производства услуг можно отнести к важнейшим ресурсам организации, которые далее называются пространственными.

Пространственные ресурсы могут рассматриваться на двух уровнях:

  1. Уровень рыночной среды – внешние пространственные ресурсы, связанные с территориальным местоположением организации.
  2. Уровень предприятия – собственные (внутренние) пространственные ресурсы, связанные с организацией процесса оказания услуги.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)