Внутренние факторы эффективности учебной деятельности

Важное значение для осуществления эффективной учебной деятельности имеет обучаемость как индивидуальная способность, выражающаяся в скорости и качестве усвоения человеком информации, представленной различными способами, овладения интеллектуальными и практическими действиями.

На обучаемость влияют особенности темперамента, сенсорных и перцептивных процессов, памяти, внимания, мышления. Существенное значение играют специальные способности индивида (математические, музыкальные, художественные, лингвистические и другие).

Относительно мировоззрения для повышения эффективности учебной деятельности студента важным является не только сформированность адекватных представлений об окружающем мире, особенностях его социальной составляющей, но и наличие у обучающегося цели самореализации, профессиональной мечты. Это создает серьезную мотивирующую, организующую и стимулирующую основу для реализации учебной деятельности, позволяет концентрироваться на достижении поставленной цели, а не на поиске смысла и определении ценности получаемого образования.

Результаты анкетирования, проводимого в БНТУ на протяжении нескольких лет, свидетельствуют о том, что до 40 % первокурсников учатся не на том факультете, на который хотели поступить, а также до 30 % студентов второго курса не уверены в своем профессиональном выборе (участие в анкетировании приняли 2000 человек).

Существенными факторами эффективной учебной деятельности студента являются не просто интерес к выбранной специальности, а убежденность в целесообразности достижения поставленной цели самореализации, ее социальной и экономической значимости, а также наличие представлений о пути ее достижения, своего рода плана действий.

Такая убежденность усиливает стремление обучающегося к самосовершенствованию, а наличие плана действий обеспечивает точность, четкость и рациональность учебных действий.

К числу факторов эффективности учебной деятельности студента относится также сформированность умений организовывать, планировать и контролировать собственную деятельность. Данные умения позволяют осуществлять учебные действия, понимать их взаимосвязь вне зависимости от возможности непосредственного контакта с педагогом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)