Компоненты системы методического сопровождения

Целевой компонент

Важно, чтобы одной из целей образовательного процесса стало формирование понимания значимости учебного содержания для будущей профессиональной деятельности. Таким образом, дополнением к триединой цели обучение-воспитание-развитие будет мотивационная составляющая, ориентированная на формирование стремления к овладению и самореализации в будущей профессиональной деятельности.

Следовательно, формируется задача спроецировать в содержательном компоненте возможность
применения предметных знаний и умений. Значит, традиционная подача теоретического учебного материала должна быть дополнена мотивационно-прикладной характеристикой об области его применения для решения практико-ориентированных задач.

В практическом аспекте компонент реализуется посредством наглядного представления возможности решения реальных проблемных производственных ситуаций с помощью полученных предметных знаний.

Организационный и деятельностный компоненты преобразуются за счет преимущественного использования исследовательских, проблемных и интерактивных методов обучения, организации учебной деятельности студентов в подвижных группах и индивидуально.

Такая организация обучения обеспечит усиление его практической направленности, расширение возможностей приобретения профессионального опыта, активизацию учебной деятельности каждого обучающегося.

Ресурсный компонент должен содержать дополнительный теоретический материал, включающий информацию о сфере и способах применения получаемых знаний; серию практико-ориентированных заданий, инструкции и примеры их выполнения, развернутое объяснение всех этапов и вариантов решения, а также задания творческого характера.

Включение мотивационно-прикладного компонента в состав существующей общепринятой системы методического
сопровождения преподавания учебной дисциплины в учреждении высшего технического образования обусловлено существенным влиянием на качество подготовки будущих специалистов:

  • понимания обучающимися значимости изучаемого материала для будущей профессиональной деятельности;
  • накопления опыта осуществления специальных профессионально значимых действий и операций в условиях приближенных к реальным производственным ситуациям, в том
    числе, чрезвычайным, экстренным и нестандартным;
  • создания возможностей творческого применения теоретических сведений при выполнении заданий практического характера.

Мотивационный компонент цели изучения раздела «Фазовые переходы в сплавах и твердых растворах» курса физики для студентов специальностей металлургического профиля ориентирован на формирование понимания значимости основных понятий о процессах в технологии металлургического производства и их свойств, обоснование возможности использования знаний об основных свойствах фаз и закономерностях перехода между ними для прогнозирования состава сплавов и твердых растворов, а также обеспечение возможности решения реальных проблемных производственных ситуаций в металлургии с помощью полученных предметных знаний.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)