Диагностика эффективности учебной деятельности студента

Диагностика эффективности учебной деятельности студентов осуществляется с целью выявления актуального уровня эффективности учебной деятельности студента, прогнозирования ее динамики и определения возможностей повышения.

Интересно
Для достижения данной цели следует определить, что, с точки зрения содержательного аспекта, целесообразно исследовать. Сущность учебной деятельности заключается в способности и умении студента определить и выполнить совокупность учебных действий по освоению определенного материала, способов действий и приобретения достаточного практического опыта по применению полученных знаний и умений. Поскольку учебная деятельность, являясь универсальной, характеризуется предметностью, то качество ее осуществления можно проверить на примере освоения студентом базовых для выбранной специальности дисциплин.

Эффективность учебной деятельности возможно оценить при рассмотрении условий организации образовательного процесса и результатов выполнения студентом соответствующих практико-ориентированных предметных заданий.

Для отслеживания динамики эффективности учебной деятельности целесообразно разработать комплекс предметных практико-ориентированных заданий, позволяющий выявлять результаты освоения студентом учебного содержания на протяжении всего периода изучения учебной дисциплины.

Методика оценки актуального уровня эффективности учебной деятельности студентов предполагает использование
специфических методов. Выявление и мониторинг актуального уровня эффективности учебной деятельности студентов как процессы связаны с использованием методов педагогического контроля, количественного и качественного анализа полученных данных, определения коэффициента эффективности учебной деятельности.

Прогнозирование динамики эффективности учебной деятельности студентов целесообразно осуществлять с помощью метода экстраполяции с учетом тенденций, выявленных на основе сопоставления результатов не менее чем двух образовательных этапов.

Для определения актуального уровня эффективности учебной деятельности при изучении студентами технического университета базовых дисциплин необходимо использовать комплекс современных диагностических материалов, отвечающих требованиям валидности, надежности и достоверности.

Данные материалы должны предоставлять возможность студентам применить знания, полученные при изучении учебной дисциплины, в различных ситуациях: элементарной (применение по известному образцу), стандартной (действие при сочетании нескольких известных алгоритмов), нестандартной (изменение, дополнение известного алгоритма или предложение нового порядка, способа действий). При проведении диагностики задания предлагаются студентам в тестовой форме с использованием вопросов и требований, представленных в открытой и закрытой форме.

Полученные в результате педагогического контроля данные должны быть подвергнуты анализу, количественной и качественной оценке, для которых следует разработать специальную технологию.

Для определения актуального уровня эффективности учебной деятельности студента важно не только получить необходимые для анализа сведения, но и создать приемлемую для хранения и использования базу данных.

Таким образом, средствами диагностики эффективности учебной деятельности будут выступать диагностический инструментарий, технология обработки и интерпретации результатов учебной деятельности, соответствующая база данных и способ расчета коэффициента эффективности.

Определим форму осуществления диагностики эффективности учебной деятельности студентов. Поскольку непосредственное участие студентов необходимо только при проведении независимого промежуточного контрольного среза, то это мероприятие может быть проведено в условиях учебного занятия при наличии диагностического инструментария для каждого студента и с привлечением необходимого количества координаторов.

Количество контрольных мероприятий, на результатах которых основывается вывод об актуальном уровне
эффективности учебной деятельности, должно составлять не менее двух за учебный семестр.

Их целесообразно проводить в начале, в середине и в конце семестра. Такой подход позволит не только контролировать, но и оказывать корректирующее воздействие на учебную деятельность студентов.

Результатом проведения данной диагностики является характеристика актуального уровня эффективности учебной деятельности студента и студенческой группы, прогнозная карта динамики и педагогические рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для повышения имеющегося уровня эффективности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)