Интерпретационный этап разработки теста

Необходимость интерпретации как особой процедуры обусловлена появлением на аналитическом этапе значительного количества формальных данных, смысловое содержание которых требует дополнительного разъяснения для последующего продуктивного использования.

На данном этапе раскрывается значение всех количественных данных, полученных на аналитическом этапе, даётся их характеристика и предлагаются рекомендации по оптимизации учебной деятельности студентов.

Относительно нашего исследования интерпретационный этап предполагает также оформление полученных в ходе анализа и истолкования результатов. Первым шагом здесь будет являться разработка и заполнение ведомостей.

В соответствии с определёнными нами на организационном этапе формами представления результатов была выявлена целесообразность разработки ведомостей двух типов.

Ведомость первого типа предназначена для преподавателей и студентов. Она включает подробную информацию о каждом студенте относительно выполнения им теста (вариант или отметку об отсутствии сведений о нём, результат решения каждого из заданий, оценка за тест).

Полезной для преподавателя также является информация о соответствии каждого из заданий определённой теме и уровню относительно формы предъявления задания (А или Б).

Для расширения возможностей анализа полученных в ходе тестирования данных целесообразно включить в ведомость сведения о результатах предыдущих контрольных этапов — балл централизованного тестирования, экзаменов, сданных по этой дисциплине в учреждении высшего образования. Особое значение имеют сведения об уровне эффективности учебной деятельности студентов.

Интересно
Содержание ведомости второго типа представляет собой обобщённый вид ведомостей первого типа. В них отражены все средние показатели по группам, потокам и курсу. Такая ведомость предлагается заведующему кафедрой и даёт возможность, в том числе, и для сравнения результативности обучающей деятельности преподавателей.

После заполнения ведомостей происходит составление отчётов для заведующих кафедрами и декана. Основная цель – подробно представить все данные, сделать выводы по их результатам, обобщить и оценить полученную информацию, дать рекомендации.

Данная технология предназначена для использования при осуществлении промежуточного контроля усвоения материала базовых дисциплин студентами на I ступени высшего образования.

Предлагаемая технология выступает последовательной системой взаимосвязанных действий, направленных на оперативное и объективное определение уровня эффективности учебной деятельности студентов и путей её оптимизации до плановой аттестации за семестр. Особенностью предлагаемой технологии педагогического тестирования является включение аналитического и интерпретационного этапов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)